Чем заняться с ребенком 6 лет



Когда ребенку исполняется 6 лет, самый вопрос , связанный с развитием,— про школу.

Многие мамы задают вопросы:
— Через год планируем в школу. Сравнительно не так давно переговорила с преподавателями и огорчилась отзывам. Старания ребенка оцениваются от средненько до слабенько. Как-то мне казалось, что с интеллектом и усидчивостью у нас неприятностей нет, надеялась на самостоятельность ребенка. Выясняется не досмотрела, на данный момент переживаю очень сильно. Мы можем читать по слогам, понимаем содержание прочтённого, складываем и вычитаем вольно в пределах 10 (хуже до 20), логическое мышление и словарный запас помой-му хорошие.
— Я вот наблюдаю на других деток, и мне думается, что мой ребенок знает и может больше остальных. Но я все равно переживаю, а что если я что-то делаю не так? Может необходимо как-то в противном случае заниматься с ребенком?

Другие же уверены в том, что норма— понятие очень относительное. Такие мамы говорят:
— Ответственнее дабы ребенок в принципе готовься к школе: имел возможность отсидеть нормально уроки, дома делать задания, в общем усидчивость в школе серьёзнее активности. А то, что учителя требуют многого при поступлении, а позже ребенку скучно на уроках, мне думается необычной практикой, для чего тогда учить перед школой?
— Мы в школу пошли— ни читать, ни писать не умели— обучились же. Это ответственность учителя. Школа для этого и нужна, дабы научить всему.

Так что же должен знать и мочь ребенок в 6 лет, чему и как его необходимо учить? Давайте попытаемся совместно разобраться.

1. Что есть нормой для 6- летнего ребенка?

Не вдаваясь пока в понятие, а необходимы ли нормы по большому счету, давайте сделаем обзор тех навыков и умений, каковые, согласно точки зрения большинства детских педагогов и психологов, должны быть развиты у дошколенка 6 лет:

1) движения рук (небольшая моторика): может лепить сложные фигуры— к примеру, зверей и человека; работать с ножницами— вырезать из бумаги, сложенной гармошкой; играться с небольшими предметами, завязывать шнурки и застегивать пуговицы, обводить сложные картинки по контуру, заштриховывать различной штриховкой, рисовать людей, сделать лодочку по схеме,

Чем заняться с ребенком 6 лет

2) память: может поведать любимую сказку, пересказать прочтённые 2-3 абзаца, выучить наизусть и поведать через пара дней стих, складывающееся из 8 строчков. Непроизвольная память делается произвольной. В случае если раньше все запоминалось само собой, сейчас ребенок может приложить сознательные усилия для запоминания: повторит по окончании нескольких Ваших прочтений 5-7 из 10 случайных слов, через час повторит 3-4 из них же. Запоминает картины, музыку, звуки.

3) обращение и грамота: верно произносит все звуки, словарь ребенка достигает 3000-3500 слов. Употребляет слова, обозначающие показатели предметов. На вопрос Поведай все, что ты знаешь о столе ответит, что стол сделан из дерева, ломается, горит, не редкость письменным и обеденным. Может обобщать— транспорт не редкость наземный (машина, трамвай, водный, воздушный), животные дикими и домашними и т.п. Применяет в речи антонимы (сладкий— соленый, светло— мрачно), синонимы (мальчик радостный, весёлый). Отгадывает сложные загадки, понимает образные выражения, использует единственное и множественное число, применяет различные слова для обозначения одного и того же предмета (зайка, заяц, зайчонок, заинька), может образовать названия профессий (сооружает— строитель, учит— преподаватель). Может составлять рассказ по картине— начинается связная обращение. Может регулировать силу голоса, интонационную ясность. Начинается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою обращение

Знает и может писать печатные буквы русского алфавита, быть может, кое-какие в зеркальном отражении (но не прописные!), различает гласные и согласные, считает слоги в слове.

4) мышление и внимание: начинается свойство анализировать и обобщать, выявлять и сравнивать показатели, понимать равенства и неравенства (может написать цифры в пределах 10), классифицирует предметы от мелкого к громадному, от узкого к широкому и т.д. знает порядковый номер, может оценить пространственные отношения (выше, дальше, ближе), находит сходства и отличая между ромашкой объектами (и различными одуванчиком, к примеру). Целостно принимает изображения, что разрешает ему сложить из разрозненных частей целую мозаику, картину. Делает свои заключения— гвоздь тонет, вследствие того что металлический, а спичка— нет, по причине того, что деревянная.
Появляется опыт управления вниманием, сознательного его направления и организации— может вычеркнуть указанные буквы либо фигурки из 10 строчков, сделать, как на примере— срисовать, слепить, заштриховать. Время произвольного сосредоточения внимания достигает в некоторых видах деятельности 30 мин..

5) социальные навыки: до 70% всего игрового времени полноправно играется с детьми, часть времени— в сложные сюжетно-ролевые игры. Участвуя в групповых играх, руководимых взрослыми, выполняет их правила, нормально ждёт своей очереди. Может дружить— имеется пара друзей, с которыми с наслаждением общается, может поболтать с незнакомыми людьми. Развиты навыки самообслуживания и самоконтроля: может имеется, выпивать, наряжаться, умываться и чистить зубы без напоминания. В 50% случаев говорит пожалуйста и благодарю без напоминания. В 75% случаев отвечает действием на просьбы взрослых. Делает несложную работу по дому. Не выходит за установленные родителями границы территории. Делит внимание своих родителей с другими.

2. Как маме самой проверить базовый уровень развития ребенка?

Вышеприведенный список знаний и навыков уже задает маме критерии для оценки. Мы же, со своей стороны, можем предложить еще ряд заданий, по которым Вы сможете самостоятельно оценить уровень знаний и навыков Вашего малыша.

Более подробная информация об этом содержится в материале Мини-тесты для детей 6 лет. Кроме этого Вы кроме этого имеете возможность воспользоваться книгой Борисенко М.Г. Лукиной Н.А. Диагностика развития ребенка 5-7 лет. Практическое управление по тестированию.

Чем заняться с ребенком 6 лет

Помимо этого, в нашем детском саду, при поступлении ребенка и до начала обучения педагоги и психологи выполняют расширенное тестирование малыша. Такая услуга выясняется безвозмездно.

3. Что делать, в случае если ребенок не дотягивает до нормы?

Будем не забывать о том, что норма в отношении любого человека— это очень относительное понятие, и слепо направляться ему запрещено. Но, говоря о возрасте 6 лет, мы подходим к необычному пределу. Любая мама понимает, что ребенок скоро отправится в школу, и тут принципиально важно, дабы ребенок был подготовлен не только с позиций умений и навыков (письмо, чтение, счет). Принципиально важно дабы само нахождение ребенка в школе было психологически комфортным.
Психологическая готовность к школе— целостное понятие. Отставание в развитии одного компонента непременно влечет за собой отставание либо искажение в развитии других. На что же стоит обратить особенное внимание?

1) в случае если ребенок мало общается со сверстниками и со взрослыми

Общение— один из наиболее значимых факторов неспециализированного психического развития ребенка. Миф о саморазвитии ребенка по мере взросления для того чтобы ребенка успокаивает своих родителей, а в итоге— довольно часто родители видят проблему тогда, в то время, когда определенное место начинают занимать вторичные отклонения: страдает познавательная деятельность, снижен неспециализированный запас знаний и представлений, нередки нарушения поведения. Исходя из этого нужен комплексный подход к изучению и преодолению не только речевых нарушений, но и вторичных отклонений в развитии, каковые требуют общих усилий докторов, психологов, дефектологов, логопедов, социальных работников, своих родителей.

2) в случае если у ребенка отмечается показатели интеллектуальной неготовности

В наше время редко встретишь ребенка, который не может читать и писать, но немногие родители знают о таком отклонении от нормы, как вербализм. Вербализм связан с большим уровнем речевого развития, хорошим развитием памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления. У таких детей обращение начинается рано и интенсивно. Они владеют сложными грамматическими конструкциями, богатым словарным запасом. Одновременно с этим, предпочитая чисто вербальное общение со взрослыми, дети не хватает включаются в практическую деятельность, деловое сотрудничество с родителями и игры с другими детьми. Вербализм ведет к односторонности в развитии мышления, неумению работать по примеру, соотносить свои действия с заданными методами и некоторым другим изюминкам, что не разрешает удачно обучаться в школе.



3) в случае если ребенок не может играться— ни самостоятельно, ни с другими детьми

Своих родителей должно встревожить, в случае если ребенок не играется ни в куклы-машинки, ни в настольные игры, кроме того в случае если наряду с этим он знает буквы и цифры, и может читать.

4) в случае если у ребенка совсем не развита небольшая моторика

Не отлично, в случае если ребенок не может зашнуровывать обувь, застегивать пуговицы, работать с ножницами, лепить, делать аппликацию.

Все эти симптомы, а особенно их комбинации, смогут являться показателями задержки психического развития. Это не неотёсанное отставание в психическом развитии, не заболевание, а личный вариант психического развития ребенка, который выявляется у 15-20% дошкольников.

Испытывает недостаток ли ребенок с задержкой психического развития во врачебной помощи? Да, потому, что задержка психического развития— это медицинский диагноз, исходя из этого выяснить его может лишь эксперт, он же порекомендует медикаментозное препараты, улучшающие функционирование отдельных участков головного мозга ребенка. Не считая медикаментозного лечения, эта особенность требует особого коррекционного подхода к обучению ребенка, что разрешает как правило восстанавливать все функции психики, соответственно норм возраста.

Чем угрожает обстановка, в то время, когда родители не подмечают для того чтобы поведения своих детей, либо сохраняют надежду, что ребенок подтянется, исправится, доразовьется? Ребенок приходит в школу и видится с значительными проблемами, с непосильными для него требованиям. Ему довольно часто не удается вписаться в школьную жизнь и новый детский коллектив. По своему поведению он так отличается от сверстников, что учителя приходят в замешательство. Естественно, что неуспевающий ученик, работая медлительно и не всегда правильно и нарушая школьные требования, получает больше замечаний, нехороших оценок. Над ним часто подсмеиваются одноклассники. Неспешно у ребенка начинается тревожность, обида, чувство собственной неуклюжести. Наряду с этим не только понижается самооценка, но и исчезает желание ходить в школу, делать уроки, заводить новые знакомства в классе.

4. В случае если ребенок существенно опережает свой возраст, так ли это хорошо в действительности?

Принципиально важно определиться— опережает в чем? В большинстве случаев мамы с гордостью говорят, что в 5 лет ребенок может читать, писать и считать, знает энциклопедию наизусть, что он в полной мере готов к школе, и ему уже скучно в детском саду либо развивающем центре…

Довольно часто ли Вы слышали, что мамы говорят об удачах ребенка в общении? Что ребенок может лучше общаться (не больше, в частности лучше— сам решает конфликты, понимает состояние собеседника), либо может придумывать игры для всей окрестной ребёнка, либо обожает и может создавать творческие работы— и лепить, и рисовать, и делать поделки, может занять себя сам играми?

И довольно часто ли мамы говорят, что начитанный, опытный кроха отличается к тому же радостным нравом, крепким здоровьем, весёлым настроением?

В действительности, ситуации, при которых возможности детей к интеллектуальному обучению очевидно завышаются, и к ним предъявляются требования не учитывая специфики возрастных изюминок, не так уж редки. А ведь перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только понижение работоспособности, заторможенность в понимании ситуации, но и может проявиться как агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.

Мамы стремятся научить ребенка многому: письму, счету, чтению, языкам и т.п. Но завышенные требования своих родителей в этом возрасте смогут привести к тому, что берясь за непосильное для себя дело, ребенок не имеет возможности его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.

Частенько большой интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации— дети не могут играться совместно, не могут общаться, заводить друзей, и это, конечно же, обеднит жизнь мелкого человечка в будущем.

Такие дети не связывают свою деятельность ни с творчеством, ни с игрой— с главными формами деятельности, соответствующими их возрасту.

У 40% дошколят обнаруживается незрелость эмоциональной сферы— они эмоционально не чувствительны к настроению других людей, они кроме этого не знают своего состояния и не могут с ним справляться.

До 63% деток имеют не хватает развитую небольшую моторику, что в будущем угрожает проблемами с письмом (вследствие того что развитие речевого центр связано с развитием моторики).

Конечно же, развивать ребенка необходимо, в этом вопросе сходится вывод и психологов, и педагогов, и большинства своих родителей. В психологии имеется очень важный принцип: обучение ведет за собой развитие (Л.С.Выготский). Но оно будет нужным и продуктивным лишь в том случае, если будет соответствовать настоящим возможностям ребенка.

Принципиально важно, дабы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. И еще принципиально важно не забывать: принципиальным есть не количество умственной нагрузки сам по себе, а эмоциональное отношение малыша к занятиям. необходимо ни на минуту помнить, что дошколенок может обучаться лишь в игре, и лишь весело. Как раз таких правил и правил придерживаются эксперты детского садаКуншуак.

Чем заняться с ребенком 6 лет

Значительно чаще мамы задают вопросы…

1. Здравствуйте! В ноябре моей дочке исполнится 6 лет. В детском саду она ходит в выпускную группу. Я весьма довольна воспитательницей и ее методикой подготовки детей к школе. Дочка уже читает по слогам, считает. Передо мной стоит вопрос: отдавать ли ребенка в текущем году в школу, в неполных 6 лет? Я желала бы попытаться дать ее в 1-й класс, но настораживает ее возраст. Не рано ли? И как это повлияет на ребенка? Благодарю. Светлана.

Чем заняться с ребенком 6 лет

Ответ экспертов детского сада Куншуак :
Глубокоуважаемая Светлана! На наш взор, в неполные 6 лет в школу идти рановато. Так как для успешной учебы мало мочь читать и писать, нужна психологическая готовность ребенка к школе. которая включает в себя развитие многих психических процессов. В случае если же Вы желаете дать ребенка в 1 класс в неполные 6 лет, проконсультируйтесь, пожалуйста, у психолога. Он порекомендует Вам особые занятия, дабы в какой-то мере сформировать психические навыки, нужные для первоклассника. Помимо этого, Вы имеете возможность обратиться и в наш детский Центр, где кроме этого имеете возможность посоветоваться с детским психологом и решить вопрос, стоит ли отдавать Вашу дочь в школу в таком возрасте.

2. У нас семья полная: мама, отец и дочь. Моя беременность протекала нормально. Дочке недавно исполнилось 6 лет. Весьма обожает руководить. В садике— фаворит, но не в нехорошем смысле. Весьма активная. В то время, когда я начинаю с ней заниматься, она не желает обучаться, не принимает занятие как что-то важное. Кроме того иногда начинает растолковывать мне, как нужно делать, время от времени, естественно, бывает не права, но не желает этого понять. Обосновывает свое. Часто бывает, в то время, когда ей что-то говоришь, она соглашается, но позже все равно все получается по-другому. Как мне вынудить ее обучаться, но наряду с этим не наделать ошибок?

Ответ экспертов детского сада Куншуак :
Родителям принципиально важно обучится понимать и принимать своего ребенка таким, какой он имеется. Вы пишите, что Вам сложно уступать дочери. Возможно, Вы сами- фаворит, активная дама. В случае если это так, то Вы (довольно часто неосознанно) давите на ребенка, хотя, дабы она подчинялась, слушалась, а дочь, в силу своего не не сильный характера сопротивляется Вашему давлению. В этом возрасте игровая деятельность неспешно уступает место учебной, но в случае если девочка не обожает, в то время, когда ее учат— это в полной мере нормально. Вероятнее, ей не нравится как раз учительский тон, манера преподнесения информации. Вам нужно поменять тактику, не учить ее, а играться с Вашей дочерью. Попытайтесь проводить занятия в игровой форме, имеете возможность делать шуточные задания, устраивайте необычные соревнования (кто стремительнее, кто лучше и т.п.). Попытайтесь не читать ребенку долгие нотации, а общаться по-дружески, на равных. Помимо этого, не забывайте, что дети действеннее обучаются в коллективе— попытайтесь дать девочку в группу предшкольной подготовки. Удачи Вам!

3.Вопрос: Моему сыну 6,5 лет, отправился в текущем году в 1-ый класс. Не прошло и месяца, в школу ходить не желает, каждое утро со слезами отправляется в школу, на все мои вопросы отвечает, что там их учительница ругает, недовольна, что дети за урок не успевают сделать задание, что там неинтересно, все одно и также. В садике их обожали и не ругали. О школе со мной говорить не желает, на вопросы Что нового? он по большей части отмалчивается либо отвечает Я не помню. Я ему растолковываю, что я понимаю, тебе на данный момент не легко, но мы все ходили в школу— и я, и отец. Не знаю, как оказать помощь своему сыну. К школе готовься , но особенного жажды идти в школу не испытывал. Желала его отвлечь, предлагала секции, прогулки на природе, но ничего не желает, лишь мультфильмы и электронные игры. Но в то время, когда наступает утро и мне его приходится будить, снова слезы и рыдания…

Ответ экспертов детского сада Куншуак :
на данный момент Ваш сын переживает период адаптации к школе, к новым требованиям, к преподавателям. Непривычные нагрузки на фоне усталости приводят к переутомлению, нежеланию куда-либо идти. Быть может, у ребенка не была еще сформирована готовность к школе, исходя из этого мы рекомендуем Вам обратиться к психологу, который протестирует ребенка. Быть может, что эксперт кроме того порекомендует забрать малыша из школы и дать его в первоначальный класс через год. Ну, а вдруг психологическая готовность сформирована, то через некоторое время, в то время, когда период адаптации будет пройден, все наладится. Имейте в виду, что чем младше ребенок, тем сложнее ему привыкать к школьным нагрузкам. Попытайтесь снизить их— пускай будет больше времени для валяния на диване, для спокойных игр, прогулок на свежем воздухе.

Ответ экспертов детского сада Куншуак :
На поведение сына, вероятнее, воздействуют особенности его характера (еще, быть может, и последствия родовой травмы). Темперамент не переломишь, необходимо обучаться направлять энергию в мирное русло, а Ваши бурные эмоции лишь усугубляют обстановку. Попытайтесь создать дома спокойную дружелюбную обстановку, следите за собой. Довольно часто дети копируют поведение своих родителей, исходя из этого старайтесь быть спокойной, уверенной в себе, пускай ребенок видит, как Вы (либо отец) общаетесь с людьми. Персональный пример окажет помощь лучше уговоров и объяснений. Взрослых довольно часто не устраивают дети, каковые отличаются от других (быстро отвлекаются, весьма эмоциональны, неусидчивы), они забывают, что при обучении должны учитывать личные особенности ребенка; суметь заинтересовать, преподать данные доступно и весьма интересно, отыскать в ребенке сильные черты и развивать их.
За более детальной консультацией Вы имеете возможность обратиться к экспертам нашего детского сада, среди которых имеется и детский психолог.
Удачи Вам!

Статьи по теме