Дидактические игры для детей 3-4 лет



Эта страница всецело составлена из материалов, отправленных Анной Кинк.

Дидактические игры для детей 3-4 лет

Дидактические игры

Eat - Don't eat

Съедобное – несъедобное. Водящий бросает мяч одному из игроков, и в случае если водящий именует съедобное – мячик нужно поймать, в случае если несъедобное – нет.

Snowball

Игра проводится с карточками. Р1 именует первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.
К примеру: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.

Дидактические игры для детей 3-4 лет

What is missing

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их именуют. Преподаватель даёт команду: Close your eyes! и убирает 1-2 карточки. После этого даёт команду: Open your eyes! и задаёт вопрос: What is missing? Дети вспоминают пропавшие слова.

Pass the card

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, именуя её. Предварительно слово именует преподаватель. Для усложнения задания дети смогут произносить. I have a…/ I have a… and a….

What words do you know?

Преподаватель именует звук/ букву и показывает детям какое количество слов они должны отыскать в памяти. После этого преподаватель задаёт вопрос: What words for this sound/ letter do you know?. а дети вспоминают и именуют слова на заданный звук/ букву.
(Игру возможно проводить по командам).

Blocks

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, именуют выпадающие слова.
(Возможно играться по командам, применяя два/три кубика.)

Дидактические игры для детей 3-4 лет

Words road

На ковре раскладываются карточки приятель за другом, с маленькими промежутками. Ребёнок идёт по дорожке, именуя все слова.

Story

Употребляются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. В то время, когда в истории видится слово на звук – его показывают детям на карточке, и они именуют его хором.
К примеру: Жил-был (Rabbit). И была у него прекрасная (rope). Наш (Rabbit) скакать через свою (rope) по долгой (road). А вдоль (road) росли неординарно прекрасные (roses). Каждое утро, если не было (rain). наш (Rabbit) собирал красивые (roses) и относил своим приятелям! Etc.

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Один из детей делается водящим и под счёт one, two,three идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: What are you wearing?/ What do you like? Играющий именует свою карточку: I am wearing my …./I like…. И сам делается водящим.

Lets change!

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Преподаватель предлагает детям назвать свои карточки: What are you wearing? и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. После этого преподаватель именует игроков по парам и предлагает им поменяться местами: Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places! Затем преподаватель опять предлагает детям назвать свои карточки.

Дидактические игры для детей 3-4 лет

Find the house

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, именуют его и кладут в соответствующий домик, т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.



На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и именуют слово.

Colour letters

На простыне рисуют звуки/ буквы различными цветами. Преподаватель даёт команду: Find yellow, ребёнок поднимается на букву указанного цвета и именует её.
(Для усложнения, не считая буквы ребёнок может именовать слова, каковые с неё начинаются).

Opposites

Преподаватель именует слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Возможно играться по командам: одна команда именует слово, а другая подбирает противоположное по значению).
К примеру:

Thick/ fat – thin

Водящий именует букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.
Вероятен вариант, в то время, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим делается любой играющий.

Преподаватель произносит звук, а после этого именует слова. В случае если в слове присутствует заданный звук – дети рукоплещут в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится или в начале, или в середине, или в конце слова.
К примеру: T
T iger – дети рукоплещут в ладоши.
Ant elope – дети топают ногами.
Cat – дети щёлкают язычком.

Is it true or not?

Игру возможно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и именует словосочетание, задавая вопрос: Is it true or not? Игрок ловит мяч и отвечает: Yes, its true. или No, its not true. После этого он делается водящим и кидает мяч следующему игроку.
К примеру:

Do you see?

Игра проводится на доске или на полу. Водящий (или преподаватель) помещает на доску изображение предмета (к примеру, по теме мебель - стол) и задаёт вопрос: Do you see a table? Остальные дети отвечают, глядя на доску: Yes, I do. (I see a table). Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
Do you see a chair? Дети снова отвечают хором: No, I dont.(I dont see a chair). Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:
Do you see a table? Дети отвечают: Yes, I do.(I see a table).
Do you see a chair? Дети отвечают: Yes, I do.(I see a chair). Потом водящий снова, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: Do you see a sofa? Дети отвечают глядя на доску: No, I dont. (I dont see a sofa).
По данной схеме игра длится , пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. После этого её возможно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.

It smells like. "

Игра проводится по командам. Нужно заполнить пластмассовые коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку возможно положить ватный тампон, пропитанный запахом):

Кофе - coffee grounds

Мята - peppermint extract

Ваниль - vanilla extract

Ластик/ резинка - rubber

Банан - banana chunk

Лимон - lemon oil

Участники команд по одному пробуют предугадать запах. Побеждает команда, назвавшая большее количество запахов.

Board race

На доску прикрепить карточки в ряд. Детей поделить на две команды. Водящий именует одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. В случае если карточка продемонстрирована правильно – команда получает очко. Etc.

What can you see?

Подготовить карточку с маленьким отверстием в середине. Накрыть данной карточкой картину с словом и, водя отверстием по картине, дать детям возможность ответить на вопрос: What is it?

Chinese whispers

Находиться на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит инструкцию: Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc. дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. В то время, когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как возможно стремительнее её выполнить. В случае если всё выполнено правильно – команда получает очко.

Дидактические игры для детей 3-4 лет

Mine it

Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: Is it a…? На что водящий отвечает: No, its not a… - в случае если карточка не предугадана и Yes, its a… – в случае если карточка предугадана правильно!

Crouching game

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий возможно и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Преподаватель произносит в хаотичном порядке слова, и в случае если это слово одной из команд – эта команда обязана присесть. В то время, когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.

Repeat if true

На доске расположить 5-6 карточек. Показывая на одну из карточек, преподаватель именует её и обрисовывает 2-3 предложениями. В случае если преподаватель произносит всё верно – дети повторяют, в случае если нет - молчат (верно – поднимают руки вверх/ рукоплещут в ладоши/ говорят: Yes Etc.).

Статьи по теме