Как объяснить ребенку деление столбиком



Математика в 3 классе неосуществима без поисковых технологий :) Просматривая статистику посещений своего блога в осеннюю пору 2008 г, я обратил внимание, что В первую очередь сентября в него каждый день приходят из Google пара человек по запросу деление в столбик. Вправду, я когда-то писал о том, как делят в столбик американцы. Как ни необычно, эта запись стояла первой в перечне результатов поисковика, но она ничем не помогала бедным школьникам и их родителям.

Как объяснить ребенку деление столбиком

Итак, дорогие школьники, сейчас мы будем делить 861 на 7 в столбик. Если вы еще не понимаете, в любой операции деления должно быть делимое, делитель и частное. В нашем случае 861 – делимое, 7 – делитель, а итог деления – частное. Его и будем искать.

Для начала записываем рядом делимое и делитель, после этого разделяем их уголком.

Как объяснить ребенку деление столбиком

Сейчас необходимо пристально взглянуть на цифры делимого и, двигаясь слева направо, отыскать в нем мельчайшее число, которое больше делителя. Чисел тут три: 8, 86 и 861. Из них мельчайшим есть 8. Сейчас необходимо ответить на основной вопрос! какое количество раз наш делитель (7) содержится в числе 8? Один раз. Исходя из этого смело пишем 1 под чертой – это первая цифра частного, которое мы пробуем отыскать.

А где же столбик? на данный момент будет :) Сейчас умножаем 7 на 1 и получаем 7. Записывем полученный итог под первым числом делимого и вычитаем в столбик, другими словами из 8 вычитаем 7. Получаем 1.

Как объяснить ребенку деление столбиком

Если вы все сделали верно, итог вычитания должен быть меньше делителя. В случае если больше, значит вы неправильно выяснили, сколько раз 7 содержится в 8. Потому, что итог вычитания меньше делителя, нам необходимо его расширить для продолжения нашего нелегкого труда. И делать это мы будем за счет следующей цифры делимого. Потому, что 8 мы уже применяли, берем 6 и приписываем к единице.

Сейчас отвечаем на уже привычный вопрос. какое количество раз 7 содержится в 16? Два раза. Приписываем двойку к единице под чертой это вторая цифра частного. Умножаем 7 на 2, получаем 14 и записываем итог под 16.

Как объяснить ребенку деление столбиком

Дальше идем по уже привычному пути. Вычитаем 14 из 16, получаем 2 (2 меньше 7, значит все сделано верно). Используем третью и последнюю цифру делимого – 1. сносим ее вниз и приписываем к двойке, получая 21.

Опять отвечаем на привычный вопрос. какое количество раз 7 содержится в 21? Три раза. Пишем тройку под чертой. Умножаем 7 на 3, получаем 21 и записываем в столбик под 21. Вычитаем 21 из 21, получаем 0. Ура, деление выполнено без остатка! Ответ – 123 .

Как объяснить ребенку деление столбиком

Если вы применяли все цифры делимого, а ноль так и не оказался, значит или деление без остатка нереально, или вы совершили ошибку в арифметике. Выполните диагностику при помощи калькулятора – Пуск – Выполнить – calc.

Вы имеете возможность отметить увлекательные вам фрагменты текста, каковые будут доступны по неповторимой ссылке в адресной строке браузера.

Статьи по теме