Как ребенка научить сидеть



Как сформировать у ребенка верное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как неприятности с уроками смогут повредить отношениям между родителями и ребёнком? Все эти вопросы частенько на консультациях слышит психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова .

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: Ты сам сделаешь уроки, а вдруг у тебя будут сложности ты меня попросишь, и я тебе помогу. на данный момент вся система обучения в начальной школе вычислена на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

В этот самый момент существует определенная задача: как сделать так, дабы ребенок удачно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Сильно изменились программы кроме того по русскому, математике и чтению.
  • Сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников – многие школы ожидают детей, уже могущих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы вычислены на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большая часть из нас начинали изучение языка с 4-5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, каковые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в следствии чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взор, эти трансформации:

  • неудобны для своих родителей, поскольку делают их напрямую важными за успешность детей в обучении.
  • В долговременной возможности весьма неблагоприятно воздействуют на отношения между родителями и детьми.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания обучаться и неосуществимости это делать самостоятельно без родительских понуканий и сидения мамы рядом.
Как ребенка научить сидеть

на данный момент на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую дают предупреждение своих родителей, что сейчас им нужно будет учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу станете нести ответственность за уровень качества и количество изготовление домашних заданий. В случае если раньше задача учителя была – научить, то на данный момент задача учителя – дать задание, а задача своих родителей (предположительно) эти задания выполнить.

По иностранному языку программы по большому счету составлены так, что ребенок их в принципе не имеет возможности сделать без взрослого. Грубо: Не осознал – сам дурак. Я растолковываю материал, а вдруг ребенок не осознал – то или идите на дополнительные занятия, или растолкуют родители. К таковой ситуации необходимо готовься .

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но на данный момент созревание наступает достаточно рано, и уже в 9-10 лет возможно замечать всю симптоматику подросткового возраста. К 5-6 классу эта возможность – сидеть и делать уроки вместе с ребенком – у вас пропадет. Эта обстановка станет неосуществимой, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не имеет возможности и не может.

Вы имеете возможность ценой утраты взаимоотношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на пара лет, а ребенок будет так же, как и прежде не в состоянии нести ответственность за свои задания. В 14-15 лет протест будет уже весьма броский и с разрывом взаимоотношений.

Имеется такие показатели, что дети, каковые были чуть ли не отличниками в начальной школе, по причине того, что за них все делали мама и отец, в школе резко снижают учебу, по причине того, что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков обучаться – нет.

Как ребенка научить сидеть

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, – дабы ребенок все делал дома идеально, другими словами посредством своих родителей.

В случае если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Лишь ветхие умелые педагоги придерживаются классической системы – дабы ребенок все делал сам, пускай и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Photosight.ru. Фото: petrovichbal

Формирование верного учебного стереотипа

Необходимо осознать, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости данной позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое ответственное, чему возможно научить ребенка в начальной школе, это ответственности, умению работать и возможности принимать задание, как свое .

Сперва, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и тут необходимо быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки – и сходу подвергается давлению своих родителей: Не в том направлении повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!. Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у своих родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: Из-за чего у ребенка не выходит соединение букв?. Не вы приходите к преподавателю, а он вас заставляет обучаться вместе с ребенком. Растолковав материал в школе, он предполагает, что вы систематично станете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка Как у нас дела?, говорящая о длящемся симбиозе матери и ребенка. Позже, классе в 9, ребенок говорит: А я не знаю, кем я желаю быть, у него не сложилось чувство себя в учебе.

В случае если ребенка все время страховать, он по большому счету не обучится делать что-либо самостоятельно, он знает, что мама что-нибудь придумает, что в любой ситуации родители отыщут выход.

Но у своих родителей довольно часто существует ужас: Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с преподавателем, с системой?

Сперва смогут быть отставания, но позже ребенок достигает удач. Идет первоначальная утрата, но нет данной утраты в 4-5 классе. В случае если в этом периоде успеваемость неестественных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Имеется дети, которым все-таки необходимо помогать . Это дети хронически рассеянные, ребенок не тут, в своих мыслях (не смотря на то, что и в рамках нормы).

Таким детям необходимо помогать чуть больше. В случае если у ребенка в принципе имеется способности к самоорганизации, их необходимо включить. Вопрос с уроками весьма простой: или он возьмет за них ответственность, или не возьмет.

Картина складывается достаточно рано, еще с подготовки. Лучше создать условия для происхождения самостоятельности, и необходимо вырабатывать верный учебный стереотип, связанный с уроками.

Photosight.ru. Фото: Siren1

В случае если педагогов большое количество

Ребенку несложнее привыкнуть к одному педагогу, который ведет пара предметов. В случае если преподаватели различные, необходимо оказать помощь ребенку сориентироваться, как кличут какую тетю. Тети различные, у них имеется отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с большим трудом – его сложно запомнить, непросто сказать.

Тут возможно нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то – она ведет математику, кличут ее так-то.

Стоит кроме этого оказать помощь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как кличут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, оказать помощь запомнить школьных персонажей – детей и взрослых, – это ответственная родительская задача.

Школьнику необходимо оказать помощь организовать процесс обучения

В случае если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, в случае если у вас имеется хотя бы какое-то подобие режима либо ритма жизни, имеется какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (приблизительно в одно время поднимаемся, в одно время ложимся) ребенку будет несложнее привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. В этот самый момент весьма хороши цветы и домашние животные, вынос мусора – то, что нужно делать систематично. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят выпивать, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым нужно не выручать ребенка и не делать обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает каждый день: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности школьные.

1.Самому мочь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель . Это необходимо затевать делать за год до школы – минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек.

Сперва ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, возможно повесить на стенку нарисованный перечень того, что должно быть в портфеле. В случае если ребенок забыл что-то, не требуется в обязательном порядке его поправлять: пускай он один раз окажется с недостающим предметом, но сможет это запомнить.

Как ребенка научить сидеть

2. Если вы понимаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, возможно с ним контролировать портфель. Давай удостоверимся в надежности, все ли ты собрал. Продемонстрируй мне, все ли имеется в портфеле.



3.Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда либо нечистая, нечистую убрать в нечистое белье. Тут также формируется ответственность: нет ничего сложного, взглянуть свою одежду на предмет пятен.

4.Детский тайм-менеджмент: не только собрать портфель, но еще собраться своевременно на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе весьма сложно. Вырабатывать данный навык, который станет ступенечкой к следующему, кроме этого необходимо не в 1 классе, а за год перед ним, в то время, когда занятия достаточно расслабленные и не с самого утра.

5. Знать, в какие конкретно дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Возможно под днями написать, какие конкретно как раз в данный сутки занятия, раскрасив их различными цветами, дабы ребенок знал, что именно необходимо собрать.

Если вы опоздали дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Школьный тайм-менеджмент

Чтобы делать уроки, должно быть определенное время . Необходимо дневное расписание: поднимаемся, умываемся, наряжаемся канва дня, и выделенное время – делаем домашнее задание. Ребенку несложнее, в то время, когда все ритмично . Появляется динамический стереотип (по Павлову) – система реакции на время: ребенок заблаговременно готовится перейти к следующему действию.

Photosight.ru. Фото: yakshee

Такая система несложнее приблизительно для 85% детей, каковые относятся к категории ритмичных. Имеется 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

По окончании школы должен быть час спокойствия (это правило направляться выполнять), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку возможно продемонстрировать расписание папы, мамы в еженедельнике. ежедневнике, и позже написать его расписание , растолковывая, что такое у людей не редкость, и это – атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, все предпочтительно.

Одна из заболеваний современности – уроки, растянутые на непомерное время. Это значит, что люди не сделали несложных действий, помогающих и ребенку и себе.

1.Нужно знать, что ребенок не ощущает времени. 6-7 летний ребенок время так, как взрослые, не ощущает, он не знает, сколько прошло.

2.Чем продолжительнее ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника:

40 мин. – 1 час.

2 класс – 1 час – 1,5 часа

3-4 класс – 1,5 – 2 часа (не 5 часов)

к 5-6 классу эта норма переходит к 2-3 часам,

но больше 3,5 часов не должно быть израсходовано на уроки.

В случае если ребенок делает уроки продолжительнее, то его не обучили работать, или он – хронический тормоз, а их особенно хорошо необходимо учить работать. Ребенок не ощущает время, и родители должны оказать помощь ему время ощутить.

Тождественный период делания уроков для первоклассника – 20-25 мин., для подготовишки еще меньше – мин. 15, для детей истощаемых – возможно еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем необходимо, вы время – и свое, и его. С уроками возможно не помогать, но вот с тайм-менеджментом все-таки стоит.

Как ребенка научить сидеть

Чтобы ощутить время, имеется различные методы помощи ребенку . К примеру, различного рода таймеры:

смогут быть песочные часы (не подходят для мечтателей – мечтатели будут наблюдать, как сыпется песок);

смогут быть электронные устройства, каковые будут пищать через определенное время;

спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;

кухонные таймеры;

записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания необходимо разработать замысел его исполнения . В большинстве случаев начинают с того урока, который дается достаточно легко. Сперва делаются письменные задания, а позже устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается – паузу.

Дабы ребенок деятельно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал около стола; сделал пара упражнений, переключился.

Но рабочее место ребенка – не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню возможно прийти на переменке. Необходимо учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места – крайне важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место возможно организовать кроме того с 4 лет.

Вы заблаговременно договариваетесь, что в случае если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы позже успеете большое количество всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, все, что вам нравится. Ребенку должно быть весьма интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков – предпочтительнее, пока не стемнело . По окончании школы, отдыха. Не оставлять уроки на по окончании кружков, пока вы не сформируете навык. Дабы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), необходимо обучиться делать уроки быстро и как следует. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на целый остаток дня.

В случае если вечер бесконечен, и уроки возможно делать до отбоя, то появляется обстановка ослика: он поднялся, уперся, ничего хорошего не ожидает, не ругают очень сильно – возможно и не делать. В большинстве случаев дети соображают, что возможно далеко не весь сутки израсходовать на эту неинтересную миссию, а имеется еще что-то в жизни. Принципиально важно, дабы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня – занятия, а вторая – уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не имеет возможности. В большинстве случаев временные границы и хорошие последствия работают великолепно.

Финальные последствия нужно поменять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки либо еще чем-то приятным. В графике дня идут сперва уроки, а позже – свободное время, т.е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не нужно.

Уроки очертя голову?

Что же такое – домашнее задание? Продолжение того, что было в школе либо отдельное дело дома?

Как ребенка научить сидеть

Психологически – это тренировка навыка: в классе растолковали, а дома сами отработали. В случае если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, по окончании чего начинается жизнь. Ожидать энтузиазма от ребенка не требуется (не смотря на то, что имеется отдельные дети – потенциальные отличники). Нужно научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, кроме того радостно – потрудился, а позже будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого не редкость достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) – они должны быть мелкие, дабы сохранялось желание обучаться, дабы ребенок не перетрудился. Все пере- значительно более страшные, чем недо-.

В большинстве случаев ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 мин., и появляется навык делать уроки в темпе. В случае если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а разрешить ему понять, что он что-то потерял.

В случае если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени – на каких-то занятиях, сам планировал либо занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

В первый раз сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками возможно большой проблемой. Затевать лучше с подготовки, а значительно лучше лет с 5 – 5,5.

В случае если задания в школе не задают, то необходимо все равно предложить ребенку сделать какой-то количество заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям также не требуется проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все весьма переживаем за удачи нашего ребенка, и реакция на ошибки возможно неспокойной – а отношения портятся.

Необходимо настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но неспешно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сходу расставляет все по местам. Нужно позволять ошибаться. Перфектные ожидания, что сходу все будет на превосходно, необходимо сдерживать.

Наряду с этимнеобходимо весьма хвалить, в то время, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не итог, а старание. От любого родителя строгость к школьным удачам воспринимается как удар по самолюбию. В школе ребенок понимает уже, что в случае если родитель ругает, то он желает хороша. Младший школьник принимает критику, как удар: Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…. Ориентируйте на старание.

Хорошо, в случае если преподаватель также склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя уверены в том, что порицание – это лучший метод продвинуть человека к громадным удачам.

Особенные ситуации

Photosight.ru. Фото: Андрей Козорог

1. Особенная сложность, в случае если у ребенка в 1 классе сходу начинается английский .

Если вы выбрали такую школу, то лучше затевать английский за год до школы. Это большая нагрузка – осваивается сходу две письменности и две грамматики в один момент. С приготовлением домашнего задания по английскому помогать необходимо в обязательном порядке. Нужно, дабы был репетитор, педагог. В случае если родителю хочется самому обучать ребенка, то нужно стараться сохранять доброе настроение, не злиться, и в случае если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. В случае если в школе задают большое количество, и ребенку неясно, что делать? Помогать ли ему?

Нужно избегать таковой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: Поведай, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?. Такая обстановка вероятна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам продемонстрировано. В большинстве случаев обычный ребенок без изюминок в школе своего уровня все понимает, не смотря на то, что может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает преподаватель, и, что не осознал, необходимо поинтересоваться у него. В ситуации непонимания необходимо разбираться конкретно: сказать с ребенком, с преподавателем. В большинстве случаев, по окончании дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и принимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще не хорошо может прочесть задание .

Определитесь, что сперва задание все равно читает он, позже читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, по причине того, что он не хорошо может писать, а позднее этого делать не станете. Ставьте временные ограничения, сколько будет продолжаться эта обстановка.

4.Ребенок большое количество ошибается, делая уроки, а учителя требуют хороших чистовиков.

Проверка домашнего задания пока нужна, но в случае если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не осознают, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. В случае если преподаватель вменяем, то вы имеете возможность растолковать ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Данный вопрос возможно поставить прямо на родительском собрании.

В случае если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую прекрасную букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пускай ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, в случае если желает. В случае если отказывается, тогда это будет его ошибка. Как может делать сам, пускай делает, пускай ошибается.

В случае если возможно и преподавателю принести с ошибкой – радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. В случае если отмечается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с преподавателем отношения.

Роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок принимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не принимает исправление как исправление, а считает, что вы его ругаете.

Как ребенка научить сидеть

Три фактора успешности в начальной школе

Основная задача ребенка в начальной школе – обучиться обучаться. Ему нужно осознать, что это его работа, за которую он отвечает.

Ключ к воспитанию ребенка – ваши индивидуальные воспоминания . В то время, когда ваш ребенок приблизился к школе, нужно оживить ваши воспоминания. Они, точно, у всех имеется, с 5,5-6 лет они у всех сохраняются. Полезно поспрашивать своих своих родителей, найти свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, необходимо в обязательном порядке сказать ему: В случае если в школе с тобой либо с кем-то случится что-то броское, увлекательное необыкновенное, поведай мне в обязательном порядке – мне это весьма интересно. Как пример, возможно поведать ему истории из домашнего архива истории бабушек, дедушек, своих родителей.

Негативные опыты и воспоминания возможно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу также не нужно, если не запугивать, а растолковывать, то возможно с пользой делиться своим негативным опытом.

Ну что ж, с наступающим Днем Знаний и в добрый путь!

Статьи по теме