Образец заявления в школу об отсутствии ребенка



См. комментарии к статье 53 настоящего закона

1. Основанием происхождения образовательных взаимоотношений есть распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию либо для прохождения промежуточной аттестации и (либо) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности личным предпринимателем - соглашение об образовании.

2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования либо за счет средств физических и (либо) юрлиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

3. В случае приема на целевое обучение в соответствии со статьей 56 настоящего закона изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, появляются у лица, принятого на обучение, с даты, упомянутой в распорядительном акте о приеме лица на обучение либо в контракте об образовании, арестанте с личным предпринимателем.

Статья 54. Соглашение об образовании

См. комментарии к статье 54 настоящего закона

1. Контракт об образовании содержится в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим либо юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

2. В контракте об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, а также вид, уровень и (либо) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (либо) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (длительность обучения).

3. В контракте об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (либо) юрлица (потом - контракт об оказании платных образовательных услуг), указываются полная цена платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Повышение стоимости платных образовательных услуг по окончании заключения для того чтобы соглашения не допускается, за исключением повышения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными чертями бюджета страны на очередной денежный год и плановый период.

4. Сведения, указанные в соглашении об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на сайте образовательной организации в сети Интернет на дату заключения договора.

Образец заявления в школу об отсутствии ребенка

5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить цена платных образовательных услуг согласно соглашению об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств данной организации, а также средств, взятых от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (либо) юрлиц. Основания и порядок понижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

6. Соглашение об образовании не имеет возможности содержать условия, каковые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (потом - поступающие), и обучающихся либо снижают уровень предоставления им гарантий если сравнивать с условиями, установленными законодательством об образовании. В случае если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся либо снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в соглашение, такие условия не подлежат применению.

7. Наровне с установленными статьей 61 настоящего закона основаниями прекращения образовательных взаимоотношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, контракт об оказании платных образовательных услуг возможно расторгнут в одностороннем порядке данной организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее выполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало неосуществимым благодаря действий (бездействия) обучающегося.

8. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в соглашении.

9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством РФ.

10. Примерные формы контрактов об образовании утверждаются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 55. Неспециализированные требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

См. комментарии к статье 55 настоящего закона

1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на правилах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим законом предоставлены особенные права (преимущества) при приеме на обучение.

2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (либо) его своих родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной базе поступающему предоставляется кроме этого информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профобразования за счет бюджетных ассигнований бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов проводится на общедоступной базе, в случае если иное не предусмотрено настоящим законом . Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе лишь с согласия своих родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов проводится на конкурсной базе, в случае если иное не предусмотрено настоящим законом .

5. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, и на места с оплатой стоимости обучения физическими и (либо) юрлицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в правовом поле РФ.

6. Условиями приема на обучение по основным опытным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее талантливых и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

7. При приеме на обучение по основным опытным образовательным программам по профессиям, профессиям, направлениям подготовки, список которых утверждается Правительством РФ, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора либо служебного договора по соответствующим должности, профессии либо профессии.

Информация об трансформациях:

законом от 3 июля 2016 г. N 306-ФЗ в часть 8 статьи 55 настоящего закона внесены трансформации

8. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (а также порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в каковые поступающий на обучение по программам бакалавриата либо программам специалитета вправе подать заявления в один момент, и количество профессий и направлений подготовки, по которым он вправе принимать участие в конкурсе), список вступительных опробований при приеме на обучение по основным опытным образовательным программам каждого уровня, особенности проведения вступительных опробований для лиц с ограниченными возможностями здоровья, список дополнительных вступительных опробований при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования и список категорий граждан, каковые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по итогам вступительных опробований, устанавливаются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в случае если иное не предусмотрено настоящим законом , и не подлежат трансформации в части приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по окончании 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по указанным программам.

9. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Информация об трансформациях:

закон от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ статья 55 настоящего закона дополнена частью 10, начинающей действовать с 1 января 2014 г.

10. Прием на обучение по образовательным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом РФ и Правительством РФ, проводится в правовом поле об образовании с изюминками, предусмотренными указанными программами и проектами.

Статья 56. Целевой прием. Контракт о целевом приеме и соглашение о целевом обучении

См. комментарии к статье 56 настоящего закона

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими в соответствии со статьей 100 настоящего закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

2. Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой профессии и каждому направлению подготовки каждый год устанавливается соучредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

3. Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на базе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с заключившими контракт о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией либо хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует часть РФ, субъекта РФ либо муниципального образования.

4. Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, каковые заключили соглашение о целевом обучении с органом либо организацией, указанными в части 3 настоящей статьи, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего закона .

5. условиями договора о целевом приеме являются:

Образец заявления в школу об отсутствии ребенка

1) обязательства организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации целевого приема гражданина, заключившего соглашение о целевом обучении;

2) обязательства органа либо организации, указанных в части 3 настоящей статьи, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего соглашение о целевом обучении.

6. условиями договора о целевом обучении являются:

1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом либо организацией, указанными в части 3 настоящей статьи и заключившими контракт о целевом обучении (к указанным мерам смогут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (либо) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки);

2) обязательства органа либо организации, указанных в части 3 настоящей статьи, и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, и по его трудоустройству в организацию, указанную в соглашении о целевом обучении, в соответствии с взятой квалификацией;

3) основания освобождения гражданина от выполнения обязательства по трудоустройству.

7. Гражданин, не выполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных контрактом о целевом обучении, обязан возместить полностью органу либо организации, указанным в части 3 настоящей статьи, затраты, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, и выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных затрат. Орган либо организация, указанные в части 3 настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере затрат, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.

8. Порядок заключения и расторжения соглашения о целевом приеме и соглашения о целевом обучении, и их типовые формы устанавливаются Правительством РФ.

9. Федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ, муниципальные органы власти и организации вправе заключать контракты о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего опытного либо высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.

10. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной работы либо муниципальной работы по окончании окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, законодательством о муниципальной работе.

Статья 57. Изменение образовательных взаимоотношений

См. комментарии к статье 57 настоящего закона

1. Образовательные отношения изменяются в случае трансформации условий получения обучающимся образования по конкретной основной либо дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Образовательные отношения смогут быть поменяны как по инициативе обучающегося (своих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образец заявления в школу об отсутствии ребенка

3. Основанием для трансформации образовательных взаимоотношений есть распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный начальником данной организации либо уполномоченным им лицом. В случае если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен соглашение об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих трансформаций в таковой соглашение.

4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменяются с даты издания распорядительного акта либо с другой упомянутой в нем даты.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

См. комментарии к статье 58 настоящего закона

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), а также отдельной части либо всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным замыслом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному либо нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы либо непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных обстоятельств будут считаться академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, снабжающие получение обучающимся неспециализированного образования в форме домашнего образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске либо отпуске по беременности и родам.

6. С целью проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается рабочая группа.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным обстоятельствам либо имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс либо на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального неспециализированного, основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования, не ликвидировавшие в срок академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их своих родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или на обучение по личному учебному замыслу.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального неспециализированного, основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования в форме домашнего образования, не ликвидировавшие в срок академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным опытным образовательным программам, не ликвидировавшие в срок академической задолженности, отчисляются из данной организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и исполнению учебного замысла.

Статья 59. Итоговая аттестация

См. комментарии к статье 59 настоящего закона

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на базе правил объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования, основных опытных образовательных программ, есть обязательной и проводится в порядке и в форме, каковые установлены образовательной организацией, в случае если иное не установлено настоящим законом .

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, есть государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными рабочими группами в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта либо образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения таковой аттестации по соответствующим образовательным программам разного уровня и в произвольных формах (включая требования к применению средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, завлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, трансформации и (либо) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в случае если настоящим законом не установлено иное.

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и полностью выполнивший учебный замысел либо личный учебный замысел, в случае если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации либо взявшие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

9. Государственные экзаменационные комиссии с целью проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования создаются:

1) уполномоченными органами аккуратной власти субъектов РФ при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов РФ;

2) федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории РФ.

10. Государственные экзаменационные комиссии с целью проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, в случае если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, употребляются контрольные измерительные материалы, воображающие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, применяемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, применения и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети Интернет) устанавливается федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами аккуратной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования на территории РФ;

2) федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, а также совместно с соучредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования, и загранучреждениями МИДа РФ, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования за пределами территории РФ;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным опытным образовательным программам, в случае если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего неспециализированного образования проводится в форме единого госэкзамена (потом - единый госэкзамен), а также в иных формах. каковые смогут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего неспециализированного образования в особых учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, выполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профобразования, а также образовательных программ среднего профобразования, интегрированных с основными образовательными программами основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего неспециализированного образования либо для обучающихся детей-калек и калек по образовательным программам среднего неспециализированного образования федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) для обучающихся по образовательным программам основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования, изучавших родной язык из языков народов РФ и литературу народов России на родном языке из языков народов РФ и выбравших экзамен по родному языку из языков народов РФ и литературе народов России на родном языке из языков народов РФ для прохождения государственной итоговой аттестации, органами аккуратной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами аккуратной власти субъектов РФ.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования, организация разработки контрольных измерительных материалов с целью проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования и параметров оценивания экзаменационных работ, выполненных на базе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных рабочих групп, и организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на базе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего неспециализированного образования, определение предельного числа баллов единого госэкзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего неспециализированного образования, осуществляются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

См. Методические советы по организации и проведению ЕГЭ в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, в 2015 г. направленные письмом Рособрнадзора от 12 февраля 2015 г. N 02-46

См. Методику определения предельного числа баллов единого госэкзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего неспециализированного образования, и предельного числа баллов единого госэкзамена, нужного для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденную распоряжением Федслужбы по надзору в сфере образования и науки от 30 декабря 2016 г. N 3422-10

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования гражданам, аккредитованным в качестве публичных наблюдателей в порядке. установленном федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право находиться при проведении государственной итоговой аттестации и направлять данные о нарушениях, распознанных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы аккуратной власти, органы аккуратной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и муниципальные органы власти, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве публичных наблюдателей реализовывают:

1) органы аккуратной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного неспециализированного либо среднего неспециализированного образования на территориях субъектов РФ;

Образец заявления в школу об отсутствии ребенка

2) соучредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования, загранучреждения МИДа РФ, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного неспециализированного либо среднего неспециализированного образования за пределами территории РФ.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным опытным образовательным программам привлекаются представители работодателей либо их объединений.

17. Обучающимся по основным опытным образовательным программам по окончании прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Статья 60. Документы об образовании и (либо) о квалификации. Документы об обучении

См. комментарии к статье 60 настоящего закона

1. В РФ выдаются:

1) документы об образовании и (либо) о квалификации, к каким относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к каким относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Документы об образовании и (либо) о квалификации оформляются на государственном языке РФ, в случае если иное не установлено настоящим законом , Законом РФ от 25 октября 1991 года N 1807-I О языках народов РФ, и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (либо) о квалификации смогут быть кроме этого оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Лицам, удачно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (либо) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

4. Лицам, удачно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, в случае если иное не установлено настоящим законом , документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры либо ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Пример диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Пример диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

5. Согласно решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ О Столичном государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете, лицам, удачно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, удачно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение неспециализированного образования следующего уровня:

1) главное общее образование (подтверждается аттестатом об основном неспециализированном образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем неспециализированном образовании).

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, удачно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профобразования следующих уровня и квалификации по профессии, профессии либо направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профобразования:

1) среднее профобразование (подтверждается дипломом о среднем опытном образовании);

2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом эксперта);

4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по итогам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

8. Уровень профобразования и квалификация, показываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, удачно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной работой, а также занимать должности, для которых в установленном законодательством РФ порядке выяснены обязательные требования к уровню профобразования и (либо) квалификации, в случае если иное не установлено законами .

9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством РФ порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей профессии научных работников и выдается диплом кандидата наук.

10. Документ о квалификации подтверждает:

1) увеличение либо присвоение квалификации по итогам дополнительного профобразования (подтверждается удостоверением о увеличении квалификации либо дипломом о опытной переподготовке);

2) присвоение разряда либо класса, категории по итогам опытного обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

11. Квалификация, показываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной работой либо делать конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством РФ порядке выяснены обязательные требования к наличию квалификации по итогам дополнительного профобразования либо опытного обучения, в случае если иное не установлено законодательством РФ.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации либо взявшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, и лицам, освоившим часть образовательной программы и (либо) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении либо о периоде обучения по примеру, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с разными формами умственной отсталости), не имеющим основного неспециализированного и среднего неспециализированного образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по примеру и в порядке. каковые устанавливаются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14. Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и удачно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по примеру и в порядке, каковые устанавливаются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по примеру и в порядке, каковые установлены этими организациями самостоятельно.

16. За выдачу документов об образовании и (либо) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Статья 61. Прекращение образовательных взаимоотношений

Статьи по теме