Развивающие занятия для детей 3-4 лет



Материалы, отправленные пользователями

Занятия с ребенком третьего года жизни имеют свою специфику:
  • предоставление большей самостоятельности ребенку;
  • уважительное отношение к ребенку, признание его права на личный выбор;
  • тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному исполнению любой деятельности.
Развивающие занятия для детей 3-4 лет- Упражнения с матрешкой.

Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический темперамент: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пробуют силой затолкать громадную матрешку в меньшую и т. д.)

В этом случае направляться возвратиться к этому упражнению для детей прошлого возрастного периода.

Проявляйте терпение, действуйте неспешно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек возможно заниматься с любыми предметами разной величины, каковые возможно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)

Крайне важно, дабы ребенок овладел действиями с предметами, отличающимися по величине; с психологической мнению это говорит о хорошем развитии восприятия, обогащении сенсорного опыта, зрительно-двигательной координации, увеличении мышечной чувствительности узкой моторики и т. д.

- Упражнения с досками.
Уже привычный вам игровой материал в виде досок с прорезями делается все более сложным.

Для ребенка третьего года жизни употребляется доска с двумя заданными сенсорными свойствами - величины и формы - из четырех вероятных (громадные и малые круги, громадные и малые квадраты).

Сперва предложите ребенку верно закрыть вырезанными фигурами одну доску. В случае если ребенок легко справляется с этим заданием, предлагаете ему выполнить упражнение с двумя досками (наряду с этим две доски друг к другу).
В случае успешного исполнения и этого задания предлагайте ребенку другие виды досок.

- Упражнение на цветовое различение (в случае если ваш ребенок не различает цвета).

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: "Скажи, какого именно это цвета?" Лучше предложить: "Я строю красную башню. Отыщи мне еще один красный кубик. Вот таковой", - и продемонстрируйте красный кубик. Либо: "Я пологаю, что это зеленый кубик".
В то время, когда же ребенок с интересом отзовётся на вопрос типа "А где красные кубики?" либо "Какого именно цвета у тебя кофточка? ", это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Применяйте любую житейскую обстановку чтобы лишний раз закрепить познание ребенком цветовых черт предметов. Задавайте вопросы ребенка, какого именно цвета дать ему яблоко - зеленого либо красного, какого именно цвета бантик завяжем сейчас? и
т. д.

- Упражнение на цветовое различение .

В случае если ребенок усвоил основные цвета (красный, светло синий, зеленый, желтый), предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, светло синий, фиолетового, тёмного, белого).

В случае если ребенку тяжело дается цветовое различение, вводите новые цвета неспешно.
Рассыпаете на столе, к примеру, кубики различного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую - все светло синий и т. на данный момент.

Не нужно потребовать от ребенка, дабы он запоминал названия цветов, основное, дабы он верно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: "Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку".

Дабы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как данный".

- Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками различного цвета).

Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: "Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо - синим, машину - красным" и т. д.

То же самое - с красками (употребляется гуашь).

Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо привычных предметов.

Сперва научите ребенка верно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом либо сухой кистью и сделайте пара движений закрашивания карандашом либо кистью. После этого окуните кисть в краску и совместно нарисуйте что-либо.

В случае если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. К примеру, закрасить лишь листочки на дереве, либо нарисовать лишь солнышко.
Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному плану.

Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, дабы бусинки не соскакивали.

Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д.
Спросите у ребенка: "Какого именно цвета это платье, какие конкретно бусинки подойдут к этому платью?"

Употребляется комплект из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры либо леска.

Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: громадную, мелкую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, верном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: "Сперва громадная, позже маленькая, опять громадная и маленькая".

Бусы различной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но однообразные по размеру и цвету нанизываются на леску в различной последовательности с чередованием по форме.
Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

- Нанизывание бус различного цвета.

Сперва предложите ребенку бусы однообразной формы, размера и двух цветов.
Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).
Потом предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Кроме основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, менять их по качеству), эти упражнения замечательно развивают узкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

- Упражнение на развитие верного произношения звуков. Способ "Ошибка понарошку".

В случае если, к примеру, ребенок вместо "к" говорит "т", подберите пара картин либо предметов, начинающихся на "к". Возьмите куклу либо продемонстрируйте ее на картине. С улыбкой спросите ребенка: "Это букла?" и покачайте головой, дабы ребенок осознал игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). После этого воспроизведите ошибку ребенка: "Это тутла?" Наконец спросите: "Это кукла?". Наряду с этим кивок и улыбка посоветуют крохе, что данный звук верный. Когда ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. К примеру, спросите: "Это ташка? Нет? Значит, чашка? Также нет? Может, кашка?" Дождитесь ответа "да" и подтвердите: "Да, это кашка".

Применяйте для развития звукопроизношения и по большому счету речи у ребенка маленькие стихотворения со намерено подобранными рифмами. (Красивая книга издана логопедом центра "Здоровье" Парамоновой Л. Г. "Стихи для развития речи". СПб. 1998)

- Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребенку поиграть с мячом:
  • Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
  • Ударить мячом об пол, дабы он отскочил повыше.
  • Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.
  • Бросать мяч друг другу и ловить.
  • Попасть мячом в коробку, увеличивая неспешно расстояние (двумя руками, правой рукой, позже левой).
  • Тихо катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
  • Катнуть мяч так, дабы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, позже другой).
- Упражнение "Спрыгни с высоты".

Поставьте ребенка на низкую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: "Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз". Похвалите ребенка: "Молодец, какой ты ловкий!"

Прочтите стих:

Зайку кинула хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамьи слезть не имел возможности,
Целый до ниточки промок.
(А. Барто)



Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками либо другими предметами так, дабы ребенок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по данной веревке. Сперва ребенок ходит по прямой веревке, после этого по извилистой.

По окончании визита зоопарка, цирка, просмотра книг с картинами животных поиграйте с ребенком в игру, в которой необходимо изображать повадки животных.

К примеру, так: "Вот идет медведь, он идет медлительно, не легко, вот так, как звучит бубен". Постучите медлительно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.

"А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как на данный момент зазвучит бубен".
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы имели возможность бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру "Предугадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись, подаете голос: "Ав-ав-ав! Предугадай, Машенька, кто это к тебе пришел?" В случае если ребенок не именует, скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", продемонстрируйте и дайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

- Упражнения на внимание и память "Чего не достаточно на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка пристально взглянуть на эти игрушки.

Потом вы убираете одну игрушку (сейчас ребенок отворачивается) и рассказываете: "Предугадай, Ванечка, чего не достаточно на столе, какой игрушки?"

В случае если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
После этого поменяйтесь ролями - сейчас ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Взгляни, Ванечка, пристально, что появилось на столе, какая игрушка?"

Равно как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок пристально наблюдает, какие конкретно игрушки стоят на столе и как они расположены. После этого, в то время, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, к примеру, зайчик сейчас сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.

По мере усвоения ребенком смысла данной игры усложняйте задание.

Даете ребенку такое задание: "взглянуть на меня пристально, запомни все в моей одежде, после этого я выйду из комнаты, а в то время, когда войду, ты должен предугадать, что изменилось ".

Развивающие занятия для детей 3-4 лет

Выходите из комнаты и, к примеру, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок наблюдает на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра длится дальше.

Усложняйте неспешно задание, изменяйтесь ролями.

Ставите на стол три емкости различной величины (с крышками) и кладете три шарика также различной величины.

Попросите ребенка запрятать большой шарик в громадную банку, средний шарик - в среднюю, а мелкий - в мелкую.

После этого необходимо закрыть каждую банку соответствующей по размеру крышкой.
Затем вынуть шарики из банок и положить банки приятель в приятеля (запрятать все банки в одну громадную).

- Упражнения с разрезными картинами.

Возьмите картину с нарисованным на ней хорошо привычным ребенку предметом.
Разрезаете эту картину на две части и просите ребенка соединить эти части совместно, предугадать, что это за предмет.

В случае если у ребенка это задание не получается, готовите две однообразные предметные картины, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картину, показываете ему целую и рассказываете: "Вот взглянуть на эту картину, на ней нарисован мяч; сложи две части, дабы у тебя оказалась такая же картина, с мячом".

Потом предлагаете ребенку картины, разрезанные на 3, 4 части.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет

- Упражнения для узкой моторики пальцев и творческих свойств.

- "Рисование". Как возможно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите его рисовать домик, человечка, машинку, паровозик и т. д.

Прочтите ребенку стих В. Антоновой:

Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, светло синий
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики -
Красный, светло синий!

Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в различные цвета. Напоминайте ребенку: "Шарики летят высоко вверх, в различные стороны".

На листе бумаги нарисуйте елки, траву. Дайте ребенку данный рисунок, пускай он нанесет краской мазки (следы) сказочных персонажей, к примеру, из сказки "Козлята и волк".

Поведайте ребенку эту сказку. Продемонстрируйте, как возможно изобразить следы волка: "Вот как ходит волк по лесу. Он не добрый и голодный".

"А какую песенку пела коза своим козлятам? - спросите ребенка. - В то время, когда коза спасла всех козлят, они были рады и стали радостно прыгать. Продемонстрируй, как козлята прыгали ". Помогите ребенку нарисовать эти следы.

Оторвите мелкий кусочек пластилина и продемонстрируйте ребенку, как возможно сделать из него шарик, палочку, кружочек и т. д. Попытайтесь привить ребенку интерес к лепке: это крайне важно для его развития.

Предложите ребенку слепить из пластилина грибки:
"Мы в лесок отправимся, мы грибок отыщем.
А грибов нет. Их нужно слепить из пластилина". Помогайте ребенку.

"А сейчас давай слепим большое количество пирожков и булочек для котика", - рассказываете вы, читая потешку:

Отправился котик на Торжок,
Приобрел котик пирожок,
Отправился котик на улочку,
Приобрел котик булочку.

Самому ли имеется,
Или Анечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Анечке снесу.

"Съел котик и думает, - рассказываете вы, - чем я деток угощу? Давай поможем ему и испечем большое количество пирожков и булочек".

- "Вырезание".
Купите ребенку маленькие ножницы с закругленными концами. Продемонстрируйте, как пользоваться ножницами. Обхватив руку ребенка, помогите ему что-нибудь вырезать. Для начала это смогут быть просто полосы бумаги.

- Игра "Предугадай слово".

Загадываете ребенку загадки, он должен додуматься и назвать недостающее слово.

Ты не опасайся - это гусь,
Я сама его. (опасаюсь)

Я рубаху сшила Мишке,
Я сошью ему. (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый. (носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его. (щенок)

Апельсины и бананы
Весьма обожают. (мартышки)

Вместа носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я радостный. (поросенок)

Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)

- Иго-го! - кричит ребенок,
- Значит, это. (жеребенок)

Он мурлычит и поет,
Предугадали? Это. (кот)

Он в пещере зиму дремал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, начал реветь.
И кличут его. (медведь)

Я поднимаюсь на заре,
Разбужу всех во дворе.
У меня имеется гребешок,
Кто же я. (петушок)

Как гора громадный он -
Весьма хороший,
хороший. (слон)

Вы зимний период кормили птиц -
Голубей, ворон, синиц?
Не теряйте ни минутки:
Под мостом зимуют. (утки)

Обожает он на солнце греться,
В полосатое одеться,
И как сахар он на вкус,
А кличут его. (арбуз)

Ирина 27-03-17 10:43:06

Читаю отзывы и я в шоке. Или вы детьми не занимаетесь, или у вас на это нет времени.
Иоей дочке 1 год 10 мес. Думула чего нового отыщу в статье, но это все мы начали делать в год. А к 1,5 годам уже наскучило. Кроме того не знаю чем еще ее развлекать. И конструктор собираем и пазлы и танцуем, рисуем, из пластилина лепим и .т.д. Разве, что еще не говорим, потому стишки мне весьма понравились.
Находите время и развивайте своих детей!

чкнг 07-11-15 04:47:31

Развивающие занятия для детей 3-4 лет

Абсурд, такие игры мы в 1классе делали, може и читать научить в 2

Лена 28-10-15 16:32:40

Людмила 16-07-15 19:31:23

Весьма нужные рекомендации. Благодарю!
Еще желаю поделиться, как разнообразить зарядки с малышами.
Дочке 2 года. В ее возрасте сложно вынудить делать какие-то упражнения и играться в игры, каковые ей не занимательны. Зарядку делает с братиком за компанию в телепередачей Команда Прыг-скок да и то не всегда. Она у нас с характером. Время от времени ломаешь голову, как ее заинтересовать, чтоб занять какими-то физическими упражнениями либо спортивными играми. Но вот нашли неожиданное решение нашей неприятности. Приобрели сыну для тренировки меткости и координации футбольные ворота Goal Leаgue от Chicco, но оказалось, что дочка проявляет к ним громадный интерес. Сейчас оба играются и приобщаются к спорту. С виду просто футбольные ворота, но в то время, когда мяч попадет в сетку, то начинает играться музыка и светятся звездочки. Дети в восхищении, игрушка побуждает забивать еще и еще. Возможно выбрать различные режимы игры. Больше всех нравится режим игры до 5 очков и забивать мяч на время (с каждой попыткой время значительно уменьшается) отсчет идет пиканьем, сперва медлительно, позже стремительнее. Самая маленькая попытка секунд 5, при ней столько азарта. Мягкий футбольный мячик идет в наборе, но мы время от времени всеми какие конкретно имеется играем, так увлекательнее. Имеется и другие игрушки боулинг самый простой с мячом и пластиковыми кеглями, хоккейная клюшка с шайбой, но ими не любим играться. Кинет несколько раз и не весьма интересно. А вот с музыкальными футбольными воротами играется. Интерес не угасает долго, т.к. возможно включить различные режимы. Такие музыкальные игровые центры здорово выручают при организации спортивных занятий у малышей. И дети смогут играться и тренироваться в один момент.

Лена 02-11-13 21:21:55

Либо сам поведаю другим:

Завтрак – пожалуй, один из наиболее значимых приемов пищи. Он снабжает нас нужными питательными веществами, заряжая силой и позитивом на целый сутки. Для ребенка, которому предстоит высокая умственная нагрузка в школе либо интенсивная физическая нагрузка в спортивной секции, утренний прием пищи просто незаменим.

Где возможно ознакомиться с распоряжением Правительства Москвы о нормативах электропотребления на одного человека?

добавить статью

Благотворительная акция Моя любимая книга — детям пройдет с 19 августа по 19 сентября.

Радостное летнее время для детей – каникулы, свобода, прогулки, игры, поделки, творчество! Сейчас мы остановимся на поделках своими руками, каковые актуально мастерить с детьми летом.

18-09-2016
Эти кроссовки заинтересуют широкий круг молодежи. Они понравятся ценителям стиля кэжуал, любителям компании Адидас, и просто молодым людям, каковые хотят смотреться стильно и гармонично

06-09-2016
Любой желает подарить в данный сутки что-то стоящее, что-то особое – то, что не будет очередной вещью, которая годами пылится в шкафу из-за ненадобности

06-09-2016
Сейчас уже нельзя отрицать, что коучинг стал неотъемлемой частью нашей жизни. Начальники фактически всех больших компаний (иностранных так точно) применяют его в качестве инструмента в работе со своей командой

06-09-2016
Многие заботливые родители выбирают для своих детей домашнюю одежду из трикотажа. Так как она долговечна в носке, несложна в уходе, комфортна

06-09-2016
Игровые комплекты Лего от Марвел Человек-паук – наилучший презент для мелких поклонников историй о супергероях, конструкторы Лего – это целый мир, фантастический и бесконечный.

19-08-2016
Дабы каждая вещь стала подарком, ее нужно верно упаковать и вручать с особенным настроением. Подарки постоянно поднимали настроение и создавали настоящую атмосферу праздника, особенно в случае если это относится новогодней ночи.

27-07-2016
Общеизвестно, что дамы обожают шоколад. Вряд ли возможно встретить девочку, которая отказалась бы пойти на шоколадную вечеринк

27-07-2016
Базовые куклы монстер хай в Киеве и по всей Украине,стремительная доставка,100% уникальная кукла,прямые поставки из америки.Заказывайте.

27-07-2016
К сожалению, из года в год, многие люди покупают заболевания, каковые сложно диагностировать. Исходя из этого доктора делают все возможное, дабы заполучить нехватающую данные о состоянии больного

27-07-2016
При физических нагрузках и занятиях спортом человеку нужно особое питание, созданное с учётом изюминок и требований организма

Вы имеете возможность
оказать помощь нашему
проекту

Статьи по теме