Ребенок 10 11 месяцев



Учим ребенка ходить

Ребенок в это время пытается подолгу самостоятельно стоять а также переступать, в случае если его поддерживать за руки. Время от времени в этом возрасте он уже начинает передвигаться сам, держась за каталку, табуретку, толкая впереди себя стул. Кроха пробует сползти на животе с дивана, забраться по наклонной плоскости либо ступеням вверх.

С 10 — 11 месяцев большая часть детей начинают овладевать независимой ходьбой. Им, непременно, нужно в этом оказать помощь, тем более что многие из них физически уже способны пойти. Они не цепляются за опору, а лишь легко придерживаются, но покинуть ее и тронуться с места без поддержки весьма опасаются.

В таковой ситуации водить малыша за руки в надежде, что он со временем разрешит отпустить их либо сам покинет руки взрослого, безтолку. В случае если ребенок уже готов к независимой ходьбе, но лишь не имеет возможности преодолеть свой ужас перед вероятным падением, то целесообразно, проведя мало за руки, покинуть его, чуть-чуть отойти и, протянув руки, позвать к себе или поманить занимательной игрушкой.

У ребенка должно остаться впечатление, что он не потерял опоры и сразу же может ухватиться за протянутые к нему руки. А когда он сделает первые независимые шаги, взрослому нужно незаметно еще мало отойти. Ребенку нужно будет шагнуть еще раз, другой, третий, четвертый, пятый, пока наконец он не окажется под надежной защитой поддерживающих нежных рук матери. Такая игра крохе обязана понравиться, и по окончании нескольких повторений ему самому захочется ходить самостоятельно.

При обучении ходьбе не рекомендуется применять разные приспособления типа ходунков. Ни одно из них не вынудит малыша пойти преждевременно. Передвижение в ходунках либо посредством вожжей приучает ребенка сохранять надежду на постороннюю помощь. К тому же, устав передвигаться либо сидеть в ходунках, кроха не имеет возможности опуститься на пол и поползать либо лечь. Запрещено учить ребенка ходить, держа его за одну руку. Такое положение может привести к искривлению позвоночника.

В то время, когда ребенок овладеет ходьбой, на протяжении прогулки лучше отпустить его идти одного. В случае если же он требует поддержки, то поддерживать его целесообразно попеременно то за одну, то за другую руку.

Не удивляйтесь, в случае если на протяжении пика двигательной активности ребенка пропадет интерес к окружающим предметам. Все внутренние силы малыша сконцентрированы сейчас на отработке навыков передвижения.

Игрушки для ребенка от 10 месяцев до года

Ваш кроха хорошо ползает и начинает подниматься. Все большее количество информации он впитывает через зрение. Самое время подстегнуть его развитие. В этом возрасте необходимо брать игрушки, части которых возможно нанизывать — пирамидки, кольца, разбирающиеся фигурки со штырем посередине. Кроха с наслаждением будет ими заниматься.

Не забудьте о таком серьёзном предмете, как надувной шар. увлекательная траектория его полета на долгое время заинтересует ребенка.

У малыша продолжает развиваться слух — ставьте диски, позволяйте слушать музыкальные шкатулки и т.д.

Ребенок 10 11 месяцев

Книги должны быть картонными (такие легче листать и тяжело порвать) и с красочными радостными иллюстрациями.

Как раз в этом возрасте у малыша появляется любимая игрушка — значительно чаще, это кто-нибудь плюшевый — мишка, белка, киска — которых заботливые родители не забыли ему подарить.

Ребенок 10 11 месяцев

Для ребятишек до года создают и резиновые игрушки. Они бывают самые различные — в форме мячиков со особыми углублениями для маленьких пальчиков, шариков с шипами либо в виде забавных ежиков. Игры с этими мячиками развивают небольшую моторику. к тому же кроха познает новые формы, видя, что предметы бывают круглые, овальные, с шипами либо с мелкими дырочками. Все игрушки легкие, мягкие, так что ваш ребенок не поранится.

А дабы первые шаги вашего крохи были более уверенными, ближе к 10 месяцам подарите ему игрушку-каталку. Их на данный момент на прилавках магазинов великое множество.

Что должен мочь ребенок к году

На одиннадцатом месяце заметно возрастает координация движений пальцев. Кроха совершает сложные действия. снимает кольца с пирамидки и надевает их, обожает открывать и закрывать коробочки, вкладывать в них что-нибудь, вынимать содержимое, комкать и рвать бумагу. Он уже находит и дает взрослому названную игрушку. Предпочитает смысловые игрушки и осуществляет сюжетные действия с ними: укачивание куклы, стаскивание с нее одежды, передвижение машины. Знает имена родных, произносит первые двусложные слов а ма-ма, ба-ба, па-па. Порядок овладения этими словами зависит от того, кто из взрослых больше уделяет внимания ребенку и чаще общается с ним.

Кроха быстро отвлекается, переключается с одного предмета на другой. Но годовалый ребенок уже может сосредоточиться на 5—10 мин.. Это нужно воспитывать. Одно из условий для того чтобы воспитания — уважение к занятиям мелкого человека. В случае если ребенок чем-то занялся, не нужно прерывать его игру. Если он сам себя чем-то заинтересовал, лучше не мешать ему и не вторгаться в его дела. В случае если же ребенок не знает, как себя занять, тогда необходимо ему оказать помощь.

Не огорчайтесь, в случае если кроха предпочитает общению с малознакомыми людьми, независимые игры. Независимые игры вовсе не означают, что кроха будет замкнутым. Просто он пока не готов к общению с новыми для него людьми. Его весьма радует общение с вами.

Ребенок по-своему интерпретирует то, что слышит

Малыша весьма интересуют звуки, каковые он слышит. Он уже знает, что мяу говорит кошка. Либо что звук дверного звонка свидетельствует, что кто-то пришел. Вы имеете возможность оказать помощь ребенку с интерпретацией звуков, дабы у него не появлялось ошибочных представлений.

Новые навыки. Чему учить ребенка дальше

Длится овладение новыми навыками. Ребенок сам берет чашку и выпивает из нее. Ложка, которую он до этого держал в руке чисто символически, иногда пускается в дело. И не смотря на то, что от этого родителям прибавляется намного больше хлопот, такие действия нужно поощрять.

Взрослые, окружающие ребенка, в большинстве случаев применяют любой предлог для беседы с ним. Стараются знакомить его со всем, что находится в комнате. В приз им кроха быстро обучается показывать, где у него носик, ротик, ножки. Появляются первые обобщения. Ребенок может продемонстрировать, где носик и ножки у куклы, у собачки и т. д. Для развития способности обобщения нужно показывать крохе однообразные предметы, различающиеся формой, цветом, размерами, именуя их одним словом.

Становлюсь любознательным

С возрастом возрастает любознательность. Ребенок тянется к животным, обожает следить за движением людей, транспорта. Все ему хочется получше определить. Он делается легкообучаемым. быстро запоминает наименование предметов, разученные действия.

У него отмечается высокая звукоохотливость, он как бы играется отдельными звуками и слогами, время от времени придает им эмоциональную окраску. В 10 месяцев ребенок повторяет за взрослыми разные слоги, не придавая им никакого смыслового значения.



Говоря сейчас с малышом, направляться четко и медлительно произносить слова, чаще использовать простые односложные и двусложные. Показывая новый предмет, необходимо четко его назвать. Не смотря на то, что ребенок и не сумеет повторить наименование, но он может его запомнить. Без этого этапа развитие осмысленной речи задерживается.

Многие слова, несущиеся из приемника, телевизора, не ускоряют развитие речи ребенка, а иногда кроме того тормозят данный процесс благодаря чрезмерной словесной перегрузки.

Девяти-, десятимесячный кроха некоторое время способен заниматься игрушками самостоятельно. Эти занятия мелкого человека направляться уважать, не вторгаясь в его дела и не прерывая игру. То, с чем ребенок справляется сам, неразумно делать за него. А таких дел с каждой неделей будет становиться все больше.

Не прошу, а требую

С четко выраженными проявлениями воли ребенка окружающие его взрослые сталкиваются во втором полугодии жизни. Кроха делается настойчивым в рвении добиться исполнения своего жажды. Он кричит (не плачет), капризничает, требуя, дабы ему поменяли мокрое белье, накормили либо взяли на руки.

К таким требованиям направляться относиться дифференцированно. Все, что касается удобства ребенка, непременно, подлежит немедленному выполнению. Но если он требует того, что может причинить ему вред либо не может быть ему предоставлено, нужен жёсткий отказ в виде слова запрещено . Не осознав еще смысла этого слова, ребенок мгновенно уловит твердость интонации в отрицании исполнения своего жажды. Если не воспитать восприятия запрета в раннем возрасте, в будущем исправить данный недостаток воспитания будет очень тяжело.

Непременно, ребенок должен знать слово запрещено, но не следует использовать его пара раз подряд. Ребенок должен осознать, что вы не отказываете во всем подряд. а крайне редко. По окончании отказа в одном разрешите крохе в другом.

Подведем первые итоги развития ребенка

К 11 месяцам ребенок самостоятельно стоит, приседает и поднимается без опоры. нагибается, приседая, дабы поднять игрушку, ходит, если не самостоятельно, то при поддержке за одну руку либо держась за каталку, табуретку либо стул, каковые толкает перед собой, пробует забираться по наклонной плоскости либо ступеням вверх, сползти на животе с дивана.

Ребенок 10 11 месяцев

Одиннадцатимесячный ребенок осваивает первые простые слова мама, баба, отец, и слова-обозначения: ляля — кукла, ав-ав — собака, биби — машина и т. п. Он способен повторять за взрослым маленькие слова: бах, ау и т. п. понимает суть маленьких несложных фраз, делает несложные требования взрослых .

Учите ребенка вести себя достойно

Если вы чем-то расстроены либо кроме того злитесь, не следует выплескивать свои эмоции при ребенке. Дело в том, что дети перенимают модели поведения своих родителей. Они как мелкие губки, каковые впитывают не только воду, но и частички жидкости, находящиеся в воздухе. Дети подмечают и перенимают не только броские поведенческие реакции, они ощущают и принимают саму атмосферу взаимоотношений!

Ребенок 10 11 месяцев

Заслуживайте примером. Дети перенимают у своих родителей солидную часть поведенческих реакций на происходящие события. К примеру, ребенок пролил сок. Возможно нормально стереть стол, а возможно начать ругать ребенка. Лишь своим примером возможно научить малыша быть злым, а возможно напротив. Основное — не забывайте, как себя ведете вы, так же себя будет вести и ваш ребенок .

Как реагировать на падение

Кроха с легкостью заползает под столы и стулья, выясняется в самых неприметных уголках квартиры. Он вольно поднимается на ноги и удерживает равновесие, применяя для этого лишь одну руку.

Малыши падают и наряду с этим получают синяки и ссадины — это неизбежно. Кроме того если вы станете пристально присматривать за ребенком, он все равно выберет момент, в то время, когда возможно будет уползти от вас. Старайтесь верно реагировать на полученные травмы. В случае если травма важная, обратитесь к доктору. Маленькие ссадины возможно обработать дома спиртовым раствором бриллиантовой зелени. В тех случаях, в то время, когда кроха только чуть-чуть ударился, падение возможно перевести не в серьез. Вы имеете возможность быть поражены, в то время, когда ребенок намерено упадет чтобы услышать ваш хохот!

В случае если по окончании того, как ребенок упал, вы начинаете причитать и очень сильно жалеть его, то он быстро принимает предложенную вами форму поведения. В случае если же вы нормально относитесь к падениям, то ребенок также не обращает на них внимания. Он самостоятельно поднимается и продолжает свою деятельность.

Отношение малыша к родителям

Отношения между детьми и родителями, складывающиеся в каждой семье, уникальны и неповторимы. Любой родитель пробует увеличить кругозор ребенка, и любой делает это по-своему.

Ребенок испытывает сильную привязанность к родителям и людям, заботящимся за ним. Он делается менее настороженным и пугливым в отношении незнакомых людей, но все же старается приблизиться к родителям либо хотя бы поймать их взор.

Чудесные слова

Не смотря на то, что ребенок произносит только пара слов либо лишь слоги, он хорошо понимает все, что рассказываете вы. Ребенок знает названия практически всех предметов, находящихся в доме. Он может делать несложные команды.

Ребенок 10 11 месяцев

Помните использовать в своей речи такие слова, как благодарю и пожалуйста. Не обращая внимания на то, что кроха не имеет возможности вам ответить, он принимает речевые обороты, применяемые в вашей речи. Чтобы научить ребенка вежливости, достаточно вежливо вести себя по отношению к нему, к членам семьи и посторонним людям. Не удивляйтесь, в то время, когда, чуть начав сказать, кроха скажет свое первое благодарю.

Языковые навыки. Развитие речи ребенка

Ребенок хорошо понимает обращение взрослых. Он знает, что может удовлетворить свои жажды при помощи речи. Возрастает деятельный и пассивный словарный запас. Ребенок делает простые указания.

Обращение ребенка делается более понятной. Он чаще произносит слова, каковые означают какой-либо предмет. Время от времени кроха может длительно повторять одно да и то же слово. Кроха четко произносит мама, отец, баба, деда, мяч. В некоторых словах дети проглатывают первые буквы, к примеру вместо слова хлеб говорят леб. Кое-какие дети придумывают личные названия для предметов. В возрасте 11 месяцев ребенок очень сильно загружён в мир собственных слов и речей.

Детские игры

В случае если ребенок играется дома, нужно неизменно контролировать его деятельность. В этом возрасте периоды затишья в игре означают, что что-то произошло. Замечайте за малышом неизменно. Оставляйте его в детской только на пара мин., когда закончите неотложное дело, тут же возвращайтесь к крохе. Если вы находитесь в различных комнатах, то слушайте малыша и почаще приходите присматривать за ним.

Сотрудничеству с окружающими ребенок обучается у своих родителей и людей, неизменно находящихся рядом с ним.

Раздевание как игра. Одним из любимых занятий детей в этом возрасте есть раздевание. Ребенок может раздеваться так же довольно часто, как вы его станете одевать. Кое-какие малыши снимают лишь носки и ботинки. А другие снимают кроме того подгузники. В случае если ребенок зачастил с раздеванием, покиньте его на некоторое время голышом, дабы он имел возможность отвлечься от необыкновенной игры.

Усложнение игр. Игры, которым ребенок начал отдавать предпочтение, усложнились. Кроха пробует петь вместе с вами. Он пытается проводить больше времени за книжками. Появился интерес к изучению внутреннего устройства предметов.

Чем занять ребенка в этом возрасте

С громаднейшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют взаимоотношения предметов между собой. как громадные игрушки соотносятся с мелкими и как мелкие предметы возможно положить в громадные.

Совершенствование навыков рук и пальцев разрешает ребенку выдумывать разные комбинационные игры с игрушками — стучать одной по другой, нагромождать игрушки в кучу и (самое любимое занятие) наполнять и опустошать те либо иные емкости. Умение манипулировать в один момент двумя игрушками открывает для малыша фактически нескончаемые игровые возможности.

Дайте ребенку громадное пластиковое ведерко либо обувную коробку и посмотрите, как он попытается наполнить эти контейнеры всем, что попадается.

Сейчас посмотрите, как кроха совместит кубик и контейнер. Его разум и руки работают совместно, придумывая, как положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в кладу и вынимаю, он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное наслаждение от раздающегося наряду с этим звука.

Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.

Принесите с кухни кастрюльки и сковородки (рекомендуем предварительно заложить уши ватой!). Кроха придет в восхищение от возможности положить мелкую кастрюльку в громадную и, конечно же, погреметь ими.

Игры с краном и раковиной в ванной комнате (лишь под вашим присмотром!) позволяют поупражняться в наливании и выливании. Зачерпывать воду чашкой, а позже выливать ее — одна из любимых забав малышей.

Посадите малыша в громадную бельевую корзину, наполовину наполнив ее носками и различной детской одежкой. Он долго и с громадным наслаждением будет опустошать ее, выбрасывая одну вещь за другой.

В то время, когда все белье окажется на полу, выньте из корзины и самого мелкого ассистента и продемонстрируйте ему, как все обратно складывать. Поднимите носок и демонстративно положите в корзинку. Помощничек с таким же упоением, как разгружал, начнет снова заполнять корзину.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности. то рекомендую вам обратить внимание на сборник развивающих игрРазвитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года . В нем вы отыщете огромное множество игр и занятий с ребенком на любой месяц первого года жизни малыша, каковые будут содействовать его формированию.

Эти игры несложны, не нужно сложных пособий и материалов для их проведения. Но они оказывают помощь сделать простые занятия и прогулки с ребенком нужными и занимательными.

Понравилась страничка? Надавите кнопку Нравится либо поделитесь с приятелями ссылкой на страницу:

Статьи по теме