Ребенок первого месяца жизни



Главные успехи малыша на втором году жизни:
-понимание речи взрослого и активная обращение самого ребенка;
-осуществляется предстоящее сенсорное развитие, развитие игровой деятельности, действий с предметами и движений;
-формирование навыков самостоятельности.
Это основные направления в развитии ребенка второго года жизни.

Ребенок первого месяца жизни

Сенсорное развитие ребенка на втором году жизни
Кроха познает разные свойства предметов и явлений действенным методом: песок сыпучий, цветы броские, сухие листья под ногами шуршат, снег скрипит, у елки колючие ветки, шерсть котенка гладкая и мягкая. Играясь с разными развивающими игрушками, дети обучаются сравнивать, различать качества предметов (их форму. Величину, цвет).
Выделение формы предмета как его основного опознавательного показателя имеет громадное значение в развитии восприятия малыша. Уже в этом возрасте нужно учить его видеть форму шара, куба, сравнивать предметы контрастной и близкой форм, подбирать к примеру предмет такой же формы.
Достаточно рано дети выделяют величину, которая для них есть основным отличительным показателем. Ребенок рано различает свои вещи и вещи взрослых: мелкие ботинки, шапку и др.
В 1 год 3 месяца дети, играясь с разными игрушками-вкладышами (доски Сегена, рамки-вкладыши Монтессори, логический куб и др.), различают две контрастные величины, а в 1 год 9 месяцев - 3-4, позднее, к концу последнего полугодия, -- и более родные величины. В 1 год 9 месяцев - 2 года дети подбирают к примеру и слову взрослого предметы, схожие по цвету. Тут крайне важно, дабы задание взрослого было ясно ребенку, исходя из этого оно должно быть четко сформулировано и целесообразно, к примеру, подобрать к этим носочкам (красного цвета) такие же варежки (выбрать среди варежек различных цветов).
Для детей второго года жизни характерна обостренность восприятия. Но внимание носит непроизвольный темперамент. Вынудить в этом возрасте малыша быть внимательным запрещено, но заинтересовать возможно многим. Его внимание завлекают разные трансформации в окружающей обстановке: новые игрушки, звонок в дверь, машина, проехавшая за окном.
Постоянное рассматривание окружающих предметов развивает наблюдательность малыша. Принципиально важно организовать жизнь ребенка так, дабы он не только видел около себя громадное разнообразие предметов, но и действовал с ними. В деятельности формируется мышление.

На втором году жизни совершенствуется познание речи, функция обобщения ;
он обучается подражать словам и фразам взрослого, расширяется деятельный словарь, он овладевает некоторыми грамматическими формами и начинает пользоваться речью.
Для развития понимания речи на этом возрастном этапе характерным есть то, что до 1,5 лет интенсивнее развиваются связи между предметами, действиями и их словесными обозначениями. Но эти связи не сходу становятся устойчивыми. Не редкость, что на задание взрослого, кроме того понимая его, ребенок реагирует не совсем верно. К примеру, на просьбу мамы Продемонстрируй мишку наблюдает на названный предмет, а подает другой. Нужно пара раз повторять задание, в будущем усложняя его.
В этом возрасте дети смогут знать словесные обозначения игрушек, предметов быта, одежды, действий, каковые сами могут делать (возьми, принеси, покачай, покорми, взгляни и др.) В этом возрасте кроха с радостью делает инструкции типа: принеси мне тапочки, а бабушке очки! Наряду с этим ребенок хорошо ориентируется в своей комнате.
 С 1 года 6 месяцев ребенок начинает понимать обращение, не подкрепленную обстановкой. Это значит, что с ним возможно сказать о том, что он в настоящий момент не видит, наряду с этим, само собой разумеется, опираясь на прошедший опыт ребенка. Ему уже возможно читать эмоциональные рассказы, четверостишья, потешки.
Но необходимо не забывать, что так же, как и прежде громадное значение имеет и предстоящее обогащение опыта малыша. Замечая с ребенком окружающую реальность именуйте все, что он видит: действия взрослых и детей в разных обстановках, движение транспорта, впечатление от рассматривания иллюстраций в книгах. В будущем вопросы взрослого, обращенные к ребенку, заставляют его обозначать принимаемое собственной речью, а к концу второго года они стимулируют появление первых вопросов самого ребенка (Где? Куда? Что это? и др.), отражающее развитие его любознательности, мышления.
По окончании 1 года 6 месяцев дети обобщают предметы не только в понимаемой речи (продемонстрируй, где животные), но и в активной (назови лишь животных). Но при обобщении в активной речи на первых порах делают большое количество ошибок. Наряду с этим кроха находит предметы похожие на те, каковые ему привычны и каковые он уже может именовать.
В первом полугодии формируется очень важная свойство ребенка - умение подражать словам, произносимым взрослым. Но из-за возрастных изюминок развития артикуляционного аппарата в начале года кроха произносит слова облегченно: машина - би-би, собачка -ав-ав. Исходя из этого крайне важно, дабы взрослый давал для подражания слова облегченные, сопровождая их словами, сказанными верно.

Ребенок первого месяца жизни

Нужным условием для проявления ребенком речевой активности есть его игровая, двигательная деятельность, общение со взрослым, организация особых занятий, содействующих формированию речи .

Особенное значение для ребенка второго года жизни имеет развитие его игровой деятельности и действий с предметами. В начале второго года игра ребенка сводится к разным действиям с предметами, которыми кроха начал овладевать еще к концу первого года жизни: он открывает и закрывает матрешку, накладывает один кубик на другой, снимает кольца с пирамиды и надевает их обратно. Действуя с предметами, он фактически знакомится с их свойствами, обучается их сравнивать, сопоставлять. Действуя так, он мыслит.
Крайне важно своевременно обеспечить малыша более сложными игрушками: строительные комплекты с разными по размеру, форме, цвету, толщине элементами; особые тематические деревянные комплекты Радостный город, Радостная ферма, Транспорт. Неспешно действия с предметами на базе уже развитой способности подражания, развития координации движений рук покупают более сложный темперамент. Кроха ставит кирпичики на узкую грань, делает перекрытия, воспроизводя привычные постройки.
У детей 1 года 3 месяцев - 1 года 6 месяцев появляются новые действия, каковые ранее намерено не разучивались, те. Каковые он заметил сам, приглядываясь к деятельности взрослых и старших ребят: качает куклу в кроватке, кормит, ставит горчичники игрушечному мишке и др.
В конце второго года у ребенка появляются последовательные действия (наливает воду и дает кукле выпивать). Ребенок разнообразно действует с одним и тем же предметом, и, в случае если в первом полугодии он занят одним видом деятельности 2-4 минуты, то к 2 годам - до 5-7 мин., сопровождая свой действия словом. Неспешно в игре формируется мышление, ребенок сейчас применяет предметы-заменители (мнимые предметы), подражая наряду с этим действиям взрослого, переносит эти действия в другие игры.

Ребенок первого месяца жизни

К концу второго года жизни в игре детей появляются кое-какие согласованные действия: они. играясь, кормят друг друга, совместно строят, разглядывают книги. Все чаще свои действия они сопровождают словом, в их играх появляются эмоции: интерес, удивление, радость от успехи результата либо по поводу новых игрушек. и и более сложные: нежность, чувство вины за свой поступок.
В независимой деятельности дети овладевают разными движениями. В начале второго года жизни ходьба ребенка еще не хватает координирована: ему тяжело пройти по прямой, ямки, холмики на улице, камешки, трава - все это сложные для него препятствия. Неспешно ходьба совершенствуется. Совершенствуется лазание, бросание; дети влезают на горку, диван, стул, перелезают через разные преграды (бревно, скамью, диван). В этом возрасте ребенок неспешно начинает овладевать несложными плясовыми движениями.

Консультации для своих родителей Мамина школа
Логопед Чернышева А.Б.
(по данным сайта )

Ребенок первого месяца жизни

Статьи по теме