Речевые игры для детей 2-3 лет



Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры для развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Цель. активизировать обращение, побуждая, применять в речи предлоги.

Речевые игры для детей 2-3 лет

Описание. педагог читает стих, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку поведать, что еще не редкость на. и под. .

Высоко на небе - облака,

А внизу - под облаком - река.

Высоко на дереве - листочки,

А внизу, под деревом, - цветочки.

Игра Кукла спит.

Цель. развивать обращение, слух.

Игровой материал и наглядные пособия. кукла (мягкая игрушка).

Описание. педагог предлагает ребенку уложить куклу дремать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Растолковать ребенку, что, пока кукла спит, нужно сказать шепотом, дабы не разбудить ее. Сейчас возможно поболтать о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь поведать. Не затягивать игру. Заявить, что кукле пора подниматься и сейчас возможно говорить звучно.

Игра Что обожает наша кукла?.

Цель. развивать обращение, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).

Описание: педагог предлагает ребенку задать вопрос, что кукла обожает делать: Кукла, что ты обожаешь делать? Голосом куклы поведать маленькими предложениями о ее любимых занятиях: Я обожаю играться. Я обожаю бегать. Я обожаю кушать. Сейчас очередь куклы задавать вопросы, что обожает делать ребенок. Оказать помощь ему такими же несложными предложениями поведать о своих занятиях. Возможно предложить ребенку поведать о том, что обожают делать мама, отец, бабушка и т. д.

Игра Закончи слово.

Цель. развивать обращение, память, внимание.

Описание. предложить ребенку закончить слово, которое ему именует педагог. К примеру: доро-. (га), волшебника-. (зин), коло-. (бок) ит. д. В случае если ребенку тяжело сориентироваться, продемонстрировать на предмет, который назван. Взяв в руки куклу, сказать: Кук-. (ла). Взять в руки кубик - Ку-. (бик) и т. п.

Игра Повтори за мной.

Цель: развивать обращение, внимание.

Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша дремать ложится и т. д.

По окончании многократного повторения делать паузу перед последним словом, кроме того в то время, когда читаются новые рифмовки:

Мелкий зайчишка не читает. (книжки).

Речевые игры для детей 2-3 лет

Игра Яблоко либо тарелка?.



Описание: задавая ребенку вопросы, предотвратить его, что вы имеете возможность ошибаться.

Яблоко и груша - это овощи?

Ложка и тарелка - это посуда?

Шорты и майка - это мебель?

Ромашка и одуванчик - это деревья?

Усложнить задания, именуя предметы из различных тематических групп:

Помидор и апельсин - это овощи?

Ложка и дерево - это посуда? И т. д.

Игра У меня зазвонил телефон.

Речевые игры для детей 2-3 лет

Цели: развивать обращение; расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку поиграть в телефон. Роль телефона смогут выполнять каждые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т. п. По очереди изображать звонок телефона. Поболтать с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: Как тебя кличут? какое количество тебе лет? Как кличут твою любимую игрушку? Во что ты играешься? И т. д. Поменяться ролями: педагог - ребенок, ребенок - отец (мама). Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог так, дабы ответ ребенка не исчерпывался словами Да и Нет. Обрисовывать разные предметы, вещи, продукты и т. д.

Речевые игры для детей 2-3 лет

Игра Что мы видим во дворе?.

Цели. развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас.

Описание. взглянуть вместе с ребенком в окно. Поиграть в игру Кто больше заметит. По очереди перечислять то, что видно из окна. Подробно обрисовывать все замеченное. К примеру: Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, на данный момент лето. Оно высокое и толстое, у него большое количество веток и сучьев и т. д.. В случае если ребенок затрудняется обрисовать предмет, оказать помощь ему наводящими вопросами: Ты заметил дом? Он большой либо низкий? У него большое количество либо мало окон? Он из кирпича либо из дерева? И т. д.

Игра Что мы видели день назад?.

Цели: развивать память, внимание, наблюдательность; расширять словарный запас.

Описание: отыскать в памяти вместе с ребенком, где он с родителями был день назад, что делал, кого встречал, о чем говорили. Заострять внимание на деталях: Ты игрался с Сашей? А во что вы игрались? Какого именно цвета было у Саши ведерко? А совочек?

Игра Что мы будем делать завтра?.

Цель: развивать навыки планирования, память, обращение.

Описание: предложить ребенку придумать какое-нибудь ответственное совместное дело: посчитать скамьи в парке, пойти в гости, придумать сказку для куклы Маши и т. п. Утром следующего дня поинтересоваться: не забывает ли он о том, что вы желали сделать сейчас. Стараться придумывать такие дела, выполнение которых не может быть отложено либо отменено. Либо заблаговременно обговорить события, каковые смогут нарушить ваши замыслы, к примеру: Мы отправимся в песочницу, если не будет дождя.

Игра Кто кем был.

Цель: развивать обращение.

Игровой материал и наглядные пособия. картины с изображениями взрослых животных и их детенышей.

Речевые игры для детей 2-3 лет

Описание: поинтересоваться и проверить, знает ли ребенок, что названия детенышей довольно часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотреть картины, задавая ребенку вопросы о том, кто на них изображен. Прочесть стих А. Шибаева Кто кем делается:

Жил-был мелкий щенок.

Он подрос, но,

И сейчас он не щенок

Жеребенок - с каждым днем

Подрастал и стал. (конем).

Бык, могучий гигант,

В юные годы был. (теленком).

Толстый увалень баран

Статьи по теме