Что готовить в год обезьяны 2016



25 января 2016 г.

Ту-би-Шват (15 швата) - Новый год деревьев Земли Израиля

Ту-би-Шват (Новый год деревьев Земли Израиля) - иудейский религиозный праздник, отмечается 15 числа месяца Швата по иудейскому календарю. По григорианскому календарю дата праздника каждый год объявляется очень. По сути, он считается полупраздником, исходя из этого в данный сутки не запрещаеться работать. В базе Ту би-Швата лежит предание, о том, как деревья, заметив, что Всевышний даровал людям праздник Нового года. преисполнились зависти и попросили Его, дабы и им был установлен такой же сутки. Так как в месяце шват деревья просыпаются по окончании зимней засухи, то именно это время и было избрано.

Таатнит Эстер - праздник в память о царице Эстер

Таатнит Эстер - иудейский праздник, отмечаемый за пределами Израиля, установленный в память о царице Эстер (Эсфирь) спасшей иудеев в Персии.

Эстер жила приблизительно через шесть столетий по окончании Дворы в городе Сузы - столице огромной Персидской империи, которая простиралась тогда от Индии и до Эфиопии. Произошло так, что Эстер, победив на своего рода конкурсе красоты, стала женой царя Ахашвероша. Была она сиротой, воспитанницей своего двоюродного брата Мордехая, который один отказался падать ниц перед всемогущим царским министром Гаманом - в отличие от остальных подданных, воздававших этому подлецу практически божественные почести. Эстер была не только прекрасна. Это была негромкая, скромная, но энергичная и горячо преданная своему народу и своей религии дама. Определив от Мордехая о плане Гамана стереть с лица земли иудеев, живших во всем Персидском царстве, Эстер три дня молилась и постилась, перед тем как войти к своему царственному мужу, которому она после этого разъяснила подлый план Гамана. Так бедная сирота стала царицей, министр Гаман был разжалован и повешен на той самой виселице, которую приготовил для Мордехая, а Мордехай стал вместо него министром.

23 марта 2016 какое количество.

Что готовить в год обезьяны 2016

Таанит-Эстер - Пост Эстер

Пост Эстер - в иудаизме сутки траура и поста перед праздником Пурим. Начинается утром 13-го Адара и заканчивается до наступления сумерек 13-го адара, в канун праздника Пурим. В случае если тринадцатое адара выпадает на субботу, пост переносится на предшествующий субботе четверг (11 адара). На протяжении этого поста (кроме этого как и в другие посты) нельзя не только имеется, но и выпивать. Пост был установлен в память о событиях Пурима. в то время, когда по инициативе Эстер иудеи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда иудеи постились три дня. Но для поколений установили однодневный пост, потому что продолжительнее без воды смогут обходиться лишь очень сильные духом люди. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании публичных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься не запрещаеться беременным, кормящим матерям и больным, и делающим трудную работу.

Пурим (14/15 адара) - праздник в память о прекрасном спасении иудеев в Персидском царстве

Пурим - праздник в память о прекрасном спасении иудеев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), названный от слова пур, что свидетельствует жребий. Отмечается в четырнадцатый сутки весеннего месяца адар (соответствует концу февраля - началу марта по грегорианскому календарю).

23-30 апреля 2016 г.

Песах (с 15 по 21 нисана) - иудейская Пасха

Песах - центральный иудейский праздник в память об Финале из Египта. Начинается на 15-й сутки весеннего месяца нисан. В Израиле Песах - семидневный праздник. первый и последний дни которого - полноценные праздничные дни и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд (торжественные будни). За пределами Израиля праздник продолжается 8 дней, из которых первые два и последние два - полноценные праздничные дни.
Слово песах (пасха ) свидетельствует прохождение мимо. Праздник взял такое наименование в память о том, как Азраиль проходил мимо домов иудеев, поражая лишь египетских первенцев. Дабы ангел имел возможность отличить иудейские дома от египетских, каждой иудейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Лишь по окончании смерти всех египетских первенцев фараон разрешил иудеям покинуть Египет. В базе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, в то время, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), в то время, когда уничтожался ветхий хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Потом эти праздничные дни были объединены. Кульминационным моментом Песаха есть вечерняя трапеза, седер (порядок), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. На протяжении седера в определенной последовательности читают повествование об Финале (по книге Агада) и едят особенные символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для различного рода торжественных занятий. В большинстве случаев, в эти дни не работают и не решают деловых вопросов (не смотря на то, что, в принципе, это и не запрещается). Не делают и домашнюю работу - стирку, уборку дома и т.д. Приготовление пищи, естественно, дозволяется. А освободившееся время применяют для более глубокого изучения Торы. Выполняют больше времени с семьей. Ходят в гости. Путешествуют по земле Израиля. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить данный уникальный город.
На основании предписаний Торы в праздник Песах любой должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм и там на следующий день праздника принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой сутки Песаха иудеи празднуют окончательное освобождение. В синагоге на протяжении пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. Данный сутки завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в весёлой атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония разделения морских вод. А в семьях с наступлением вечера делают разделение между торжественным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и по окончании произносят: В будущем году - в Иерусалиме!

Йом ха-Шоа - Сутки Трагедии и Героизма

Йом ха-Шоа - сутки Трагедии и героизма европейского еврейства. в Израиле отмечается по иудейскому календарю 27 нисана. Это сутки начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Он считал 27-е число месяца нисан (сутки начала восстания в Варшавском гетто) наиболее подходящей датой. В данный сутки в мире вспоминаются иудеи, ставшие жертвами фашизма на протяжении Второй мировой.

Что готовить в год обезьяны 2016

Йом а-Ацмаут - Сутки независимости Израиля



Сутки независимости Израиля (Йом а-Ацмаут ) - главный праздник Израиля. отмечаемый каждый год. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года (5 ияра по иудейскому календарю ). 29 ноября 1947 года Главная Ассамблея ООН большинством голосов - 33, против 13 - приняла резолюцию о разделе Палестины на два страны. Иудеи ликовали, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для иудейского страны, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания страны как такового. 14 мая 1948 года, в сутки, в то время, когда истекал срок английского полномочия, Давид Бен-Гурион на совещании в Тель-Авивском Музее зачитал Декларацию независимости нового страны, взявшего официальное наименование - Мединат Исраэль (Государство Израиль). Спустя пара часов по окончании принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого страны, и иудеям опять пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то полученную на земле своих предков. В данной войне, продолжавшейся пятнадцать месяцев, погибло более 6 000 человек. Они отдали жизнь за то, дабы существование Страны Израиль стало действительностью. В будущем году Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й сутки месяца ияра, взявшем наименование Йом а-Ацмаут - Сутки Независимости.

Лаг-Баомер

Лаг-Баомер - иудейский праздник. Отмечается в 33 сутки Омера (18 ияра ). Это совсем особый сутки, резко отличающийся от других дней этого периода. Лаг - другими словами буквы ламед и гимель - это обозначение цифры 33. Лаг-Баомер - тридцать третий сутки омера, 18 ияра. Предание говорит, что в данный сутки закончилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По данной причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в данный сутки возможно стричься и бриться, возможно устраивать свадьбы и радоваться, в молитвах этого дня не говорят Таханун.

Что готовить в год обезьяны 2016

Йом-Йерушалаим (28 ияра) - Сутки Иерусалима

Йом-Йерушалаим - провозглашён в честь воссоединения Иерусалима по окончании Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Ветхий город. В то время, когда завершилась Война за независимость (1948), иудейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Ветхий город. В соглашении о перемирии Иордания дала согласие разрешить иудеям посещать свой сектор и молиться у Западной стенки. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали иудеям входить в Ветхий город.

11-12 июня 2016 г.

Шавуот (6/7 сивана) - праздник дарования Торы

Шавуот - праздник дарования Торы. отмечаемый 6 сивана, на 50 сутки омера. В данный сутки, через пятьдесят дней по окончании Песаха. иудеи взяли Тору на горе Синай. Со дня получения Великой Книги и по сегодняшний сутки судьбу иудеев определяет вера в Всевышнего и преданность Его заветам. У горы Синай иудеи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией в течении 33-х столетий.

14августа 2016 г.

Тиша-бэ-Ав (пост 9 Ава)

Тиша-бэ-Ав (пост 9 Ава ) - сутки скорби и траура, самый ужасный сутки в иудейской истории. В данный сутки в 586 году до н. э. был уничтожен Первый Храм; в 70 году н. э. - Второй Храм. В данный сутки в 136 году римские легионы захватили крепость Бейтар, последний оплот повстанцев Бар-Кохобы; многие тысячи иудеев были убиты, большая часть остальных вынуждены были покинуть отчизну, эмигрировать в другие страны. И в средние века, и в новейшее время с этим днем связаны драматические события в жизни иудейского народа.

3-4 октября 2016 г.

Рош ха-Шана (01/02 тишрей) - Новый 5777 год

Рош аШана - иудейский Новый год. который празднуют 1-го и 2-го числа иудейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового иудейского года. Данный праздник отмечается в Израиле всеми. В данный сутки дарят друг другу подарки, отправляют поздравления тем, кто на большом растоянии.

5 октября 2016 г.

Пост Гедалии

Пост Гедалии - это сутки траура и поста, отмечаемый 3 тишрея по иудейскому календарю, через день после Рош а-Шана. В случае если данный сутки выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост длится от рассвет до появления первых звезд, сейчас ничего не едят и ничего не выпивают.

12октября 2016 г.

Йом Кипур (Судный сутки) (10 тишрей) - сутки покаяния и молитвы

Йом-Кипур - в иудаизме самый серьёзный из праздничных дней, сутки поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый сутки месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Дабы прийти к Судному Дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Всевышним. Человек - не ангел, ему характерно ошибаться, но Всевышний неизменно готов забыть обиду честно раскаявшегося. Вот отчего не ужас, не душевные муки и не кошмар перед небесным судом несет Судный Сутки иудеям, а радость и душевный подъем. Встав над земным, честно и всецело представ перед Всеблагим и Прощающим, мы обретаем надежду а также уверенность, что будем вписаны в радостный год.

17-24 октября2016 г.

Суккот (с 15 по 23 тишрей) - радостный праздник

Суккот - один из трех паломнических праздничных дней, на протяжении которого трижды в году, в период существования Храма, целый израильский народ планировал в Иерусалиме. У этого праздника имеется пара названий: праздник шалашей (кущей), праздник сбора урожая, конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния, прося дождей для будущего урожая. Праздник Суккот высказывает связь иудейского народа со своей страной, со своим историческим прошлым. В случае если все другие праздничные дни отмечаются дома, в семейном кругу, то в Сукко т иудеи покидают дома и живут в шалашах, намерено выстроенных для этого дня на улице, под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях иудейского народа в пустыне в течение 40-а лет.

24 октября 2016 г.

Шмини Ацерет

Шмини Ацерет - восьмой завершающий сутки иудейского праздника Суккот. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Шмини-Ацерет есть независимым праздником. Мы не сидим в суке, мы не берем арбаа миним, мы произносим благословение Шегехеяну на протяжении зажигания свечей и при совершении Кидуша по окончании Маарива. И однако, Шмини-Ацере т есть своего рода завершением праздника Сукот и, кстати, по той же причине Шавуот называется время от времени Ацерет. он также как бы завершает собой Песах.

Что готовить в год обезьяны 2016

24-25 октября 2016 г.

Симхат Тора

Симхат Тора - праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот. Данный праздник (радость с Торой ) кроме этого не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Данный сутки - начала нового цикла чтения Торы - самый весёлый и радостный в иудейском году, в то время, когда танцует и ликует целый иудейский народ от мелка до громадна.

25 декабря 2016 г. -

1 января 2017 г.

Ханука (с 25 кислева по 2 тивета) - Освящение Храма

Ханука (обновление, освящение) - иудейский праздник, установленный в память возобновления богослужения в иерусалимском храме в 165 году до н.э. по окончании того как в течение нескольких лет оно было прекращено благодаря осквернения храма идолослужением по приказу сирийского царя Антиоха Епифана. По окончании побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев иудеи снова овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 сутки месяца кислева 165 года вернули богослужение по своему закону. Сохранилось предание, что в храме прекрасным образом был отыскан сосуд со священным елеем для возжигания семисвещника. Иудеи сейчас празднуют каждый год Ханука при помощи зажигания лампад либо свечей на протяжении семи дней, начиная с 25 кислева.

Рош-Ходеш - иудейский небольшой праздник. Приходится на первый сутки каждого лунного месяца, за исключением месяца тишрей. Празднуют его в большинстве случаев один либо два дня, в зависимости от длины месяца. В случае если в месяце 29 дней, Рош-Ходеш празднуют в первоначальный сутки нового месяца, в случае если же в месяце 30 дней, то празднуют последний сутки ветхого месяца и первый сутки нового.

Седьмой сутки недели по иудейскому календарю, приходится на субботу

Что готовить в год обезьяны 2016

Шаббат - в иудаизме седьмой сутки недели (приходится на субботу), в который Тора предписывает воздерживаться от работы. Шаббат есть первенцем среди всех Праздничных дней Господних. и он был установлен Господом изначально еще при сотворении мира. Заповедь о Шаббате самая объемная и подробная из всех Десяти заповедей.
Шаббат начинается в пятницу вечером с торжественного ужина при зажженных свечах, по окончании чего последующие 24 часа отделяются для общения со Всевышним. Это есть еженедельным, установленным Им временем свидания для встречи с Его народом.
В Шаббат нельзя готовить тёплую еду, и дабы насладиться хорошим вкусным и основное горячим обедом необходимо приготовить тёплую еду до наступления Шаббата и держать ее в тёплом состоянии до обеда в Субботу. Вот тут и проявляется вся изобретательность иудейских хозяек. Из этого и берут корни весьма многие узнаваемые иудейские блюда - чолнт, цимес, кугол. Это блюда, каковые смогут стоять долго в тепле и от этого лишь становятся вкуснее.

Все иудейские праздничные дни начинаются вчера вечером по окончании захода первых трех звезд.

Статьи по теме