Распущенные волосы с начесом



История прически. Понятия красоты изменялись в течении столетий, да и то, что казалось красивым в один период, позднее смотрелось уродливым, и напротив. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, каковые тесным образом связаны с внешним видом людей. (Картины 1 и 2).

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные прекрасные прически – коримбос. Так, во времена античности в Греции прически из долгих завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы нужно лбом располагали волнами либо небольшими локонами, оставляя наряду с этим расстояние между началом роста и бровями волос на ширину двух пальцев, т. к. по эстетическим понятиям тех лет считалось, что женский лоб должен быть низким. В Античности законодательницей моды на прически была императрица. Придворные женщины и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь актуальными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) обширно употреблялись разные краски для волос, не считая рыжего, т. к. рыжий цвет считался проклятием дьявола. Он считался безнравственным.

Картина 1. Женские прически в Древнем Риме

В середине XVI века прекрасной считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости додавали фальшивые волосы. Для прически применяли разные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи, подкладки.

Распущенные волосы с начесом

В будущем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Таковой парик просуществовал продолжительное время.

В России дамы и девушки носили косы либо распущенные волосы. С старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, дама переплетала в сутки свадьбы девичью косу на две и укладывала их около головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, дабы мужчины – и посторонние, и члены семьи – не могли видеть ее волос.

Картина 2. Мужские прически в Древнем Риме

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее глинные косы заплетались от темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми либо жемчужными нитями. На лбу носили ленты, а также зубчатые, широкие, на жёсткой базе, к каким время от времени подвешивались разные украшения – кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью – сеткой с подвесками, драгоценными камнями.

Во второй половине XIX в. активно применяются декоративные изделия из волоса, служащие дополнением к собственной прическе.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос изменяется на противоположный посредством интенсивных красящих веществ. Актуальной есть прическа высокая, конусообразная, завитая широ-кими волнами, низко спускающаяся на лоб, либо гладкая, на прямой пробор, с низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Картина 3. Женские прически в России 1780 г.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в начале XIX в. по всей Европе, а парики спустя двести лет в 60-х годах XX в. Каждое время вносило что-то свое, новое, правильного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в яркой связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, неспециализированным художественным стилем, модой.

Распущенные волосы с начесом

Культурные, деловые связи, каковые стали удачно развиваться со многими государствами мира, сильно повлияли на моду и стиль в прическе. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Брижит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно – общее признание у дам различных государств.

В 60-е г. прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали небольшие детали. Начес прядей создавал иллюзию густых волос, наряду с этим возможно было придать прическе форму шара, вытянутого яйца, трубы. Форма прически имела возможность расширяться либо уменьшаться. Для этого применяли срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. Вариантов причесок с начесом было большое количество. Носили конский хвост. В это время в моду входят прически типа колокол, клевер, актуальны цвета, напоминающие металлы: медь, латунь, серебро, латунь. В прическах отмечается разнообразие оттенков, каковые получают при помощи крася-щих препаратов, оттеночных шампуней, красок. В прическах сохраняется способ тупирования, создающий устойчивость, высоту, тяжеловесность. Эти прически именуют улей, шалаш, сахарная голова, бабетта.

Во второй половине XX в. начинают носить прически с распущенными волосами, подражая героине фильма Колдунья в исполнении французской актрисы Марины Влади. Вольно падающие волной белокурые волосы на долгое время вошли в моду.



Картина 4. Женские бальные прически с накладными шиньонами 1913-1914 гг.

В 60-е гг. прическа получает конусообразную форму, пучки передвигаются на затылок. Начинают носить завитые волосы, уложенные к верху в бабушкин пучок, и хризантема, крыло лебедя. Одновременно с этим приходит мода на парики.

В 70-е гг. мода на парики проходит, возвращаются мелкие прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе гаврош. Начес совсем вышел из моды. Для прически гаврош характерна различная протяженность волос, на макушке волосы стриглись меньше, волосы нижней части затылка свисали неровными свободными прядями.

В случае если в прошлых прическах с начесами громадная масса волос концентрировалась на теменной части, то сейчас наблюдалось перемещение центра тяжести на затылок.

Следующей популярной прической явилась прическа под пажа, при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, нужно лбом меньше, от висков, к шее дольше. В прическе под пажа волосы стригутся полуовалом (как у популярной французской эстрадной певицы Мирей Матье). Делается актуальным естественное движение волос. Это проявляется в способе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются несложным, но вместе с тем изысканным движением волос. При таковой стрижке возможно обходиться без укладки. Вся работа Сэссуна направлена на выявление естественной красоты волос. Новые формы привели к появлению новых парикмахерских инструментов: расчесок для тупирования, электрических щипцов, фена с полным комплектом различных насадок, содействующих укладке волос парфюмерных и косметических препаратов.

Распущенные волосы с начесом

Картины 5. Женские прически 1920-1940 гг.

В прическах второй половины XX в. ощущается влияние стиля ретро начала 20-х, 30-х, после этого 40-х гг.

Распущенные волосы с начесом

Входят в моду плавные волны, четкие линии причесок под фокстрот, танго, под польку, с различными видами завивки – горячей при помощи щипцов, перманента (шестимесячной, химической).

В 70-х гг. ощущается влияние на прически романтизма, женственности. Повторяя силуэты причесок ретро, сохраняя их внешнюю сторону, возможно убедиться в четком образном различии.

В конце XX в. в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл). Отмечается изменение силуэта причесок. Актуальны громадные пушистые головы наподобие африканских причесок (африк, афро, Анжела Дэвис). Это направление было продолжено прическами в стиле диско для молодежи с характерными долгими кудрявыми, легко начесанными прическами типа львиная грива, дремлющий лев, еж, щетка.

К Олимпиаде-80, проводимой в Москве, были созданы новые модели маленьких стрижек. Из них выделялись прически олимпия, олимпиада, олимпийская, ряд спортивных причесок. Прическа олимпия в 1980 году взяла на интернациональном конкурсе причесок приз Кубок Дружбы. Эти прически выполняются из маленьких и долгих волос.

В 1981 г. в Париже знаменитый английский парикмахер Видал Сэссун предложил новую модель каре. Это стрижка прямоугольной формы. Стрижки, каковые в базе своей имеют геометрическую форму, продолжили эволюцию. Среди молодежи распространилась игольчатая прическа. Применяя богатый ассортимент лосьонов, желе, волосам придают упругость, стойкость. Составы Эхо, Эхинол, Хаа-фоон оказывают помощь в работе феном укладывать волосы в определенную форму. Отмечается мода на частичное окрашивание волос. В случае если раньше модно было окрашивать кое-какие пряди (перышками), то сейчас окрашивают, резко отделяя одну часть прически от другой. К примеру, в чёрных волосах в ярко Рыжий цвет окрашивают челку либо макушку в яркий цвет, а виски и затылок в тёмный; создают окраску полосами, наносят экстравагантные картинки на волосах. Отмечается мода на пестроту цвета в прическах. Изустное влияние на молодежные прически оказали различные течения среди молодежи мира: хиппи, панки, роккеры, каковые стремились своим внешним видом выразить публичный протест.

В женских прическах возобновилась мода на плетение кос. Их заплетали как на долгих волосах, так и на маленьких. Особенно распространяется прическа колосок, французская косичка. Подобранные волосы заплетались на темени в плоскую косичку. Т. к. многие носили маленькую стрижку, то актуальные косички были малы, в конце волос завязывали бант из легкой материи шифона, батиста, тюля либо кружева. Были актуальны плоские банты из тёмного муара, заколки-цветы.

В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок типа лев, иглы ежа, лесенка пришли более гладкие, мелкие прически с коком нужно лбом. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в красивые маленькие пучочки. Время от времени на волосы надевают сеточки перевивают цветными шнурами. В прическах смогут быть косые либо прямые проборы. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные ярче либо чернее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок. Маленькая стрижка типа каре все еще в моде. Цвет волос разен. Продолжают носить прически с неравномерно окра-шенными прядями. Химическая завивка есть базой всех причесок, как женских так и мужских.

В женских прическах используются разные виды локонов. Расширяется ассортимент косметических средств для укладки волос (гели, кремы, пена, новые лаки, помады и др.) и инструментов (щипцы, зажимы, новые конструкции бигуди и др.). Многие женские прически делают на химическую завивку, которая придает волосам пушистость и легкость. В прическах молодежи применяют заколки, ленты, гребешки, обручи, декора-на данный момент плоские банты, неестественные цветы. Так же, как и прежде популярна стрижка, которую делают как при помощи ножниц, так и при помощи особой бритвы. Используют прием филирования, градуирования в женских прическах, используют постижерные элементы – косы, хвостики, валики. Окраска волос разнообразна. Продолжают красить волосы перышками, кусками Довольно часто цвет резко разграничивает части прически.

Распущенные волосы с начесом

В современной моде громадное значение имеет мелкий штрих, придающий особенный шарм прическе, – это возможно гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, выцвеченный блик. Экстрамодны блестящие, кроме того сверкающие волосы, что достигается с. помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. Сейчас не смотрятся симметричные приглаженные прически. Современной одежде, свирепому ритму жизни больше подходят пышные, чуть взлохмаченные волосы, но таковой эффект достигается методом особенной стрижки.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, время от времени с брошью, тёмные бархотки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платьев, ленты, шнуры. Современная мода многолика, и любой может выбрать себе прическу, какая ему нравится и подходит.

Модельеры сейчас пробуют угадать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили сконструировать шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: . что-то среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой.

© Все права защищены.

Статьи по теме